Найти тему
that is the question

БЕЗ ДОРОНИНОЙ БУЗОВА НЕ ПОПАЛА БЫ НА СЦЕНУ МХАТА

Татьяна Доронина – прекрасная актриса: сильная, умная, тонкая, глубокая, органичная; роскошная красавица. Я ее люблю. Но Бузову на сцену МХАТА именно она и вывела.

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Марина. Поговорим по душам?

МХАТ – первая сцена страны. Он всегда был обласкан властями. Станиславский знаменит на весь мир, хотя не все работают по его системе. И это ко многому обязывает. Театров много, но МХАТ один.

С 1898 по 1987 он был единым и работал на исторической сцене. Доронина очень хотела раскола, т.к. всегда была недовольна ролями. А у Ефремова были другие актрисы, он не мог все Дорониной отдавать. Свой театр ей был нужен, чтобы самой назначать себя на роли. Она не была режиссером, хотя сумела стать тоталитарным лидером, при появлении которого вставали, могла уволить за ерунду. Доронина была лицом и душой МХАТа, зрители ходили на нее. Но время шло, она не молодела.

Настоящая королева и удивительная женщина, легенда нашего театра
Настоящая королева и удивительная женщина, легенда нашего театра

Женский МХАТ стал самым консервативным театром в Москве. Это какая-то машина времени, которая вечно перекидывала вас в 80-е. Театр – живой организм, он должен развиваться, дышать воздухом времени. А доронинский МХАТ затаил дыхание и превратился в музей вчерашнего дня. Все современные веяния, поиски и открытия благополучно проходили стороной.

А в результате? Пустые места в зале. А вы говорите, что скажет Станиславский о Бузовой? Что он скажет о руководстве театра, который посещают только поклонники худрука и туристы, уставшие от беготни? Где очереди 3 раза вокруг театра, «больше просили не занимать»? Где триумфы на зарубежных гастролях? Где спектакли-легенды? Где актеры-суперзвезды, за которых дерутся режиссеры кинематографа?

Вопросы, конечно, не только к Дорониной, у нас еще Минкульт есть. В конце концов, это наш выставочный театр, его весь мир знает. Как же его довели до такого состояния, что стоит он, как памятник самому себе, и вспоминает былую славу? Когда Станиславский в начале каждого сезона спрашивал труппу: «Чем удивлять будем?». Ну, и чем?

Большая оригиналка с сильно завышенной самооценкой
Большая оригиналка с сильно завышенной самооценкой

Зачем МХАТу Бузова?

Я не в восторге от Боякова, а уж тем более от Прилепина. Не напоминают они мне ни Станиславского с Немировичем, ни Ефремова со Смелянским. Но что-то делать надо. «Какое время на дворе, таков мессия». Театр не умрет, ему тысячи лет, он у нас в крови, в генах. Его ничто не заменит. Но театру нужен зритель. Его нужно заманить в театр. А чем заманить? Бояков решил заманить Бузовой. Никогда не слушала и не смотрела Бузову и впредь не собираюсь.

Сколько всего в эти дни о ней написали… искрометный юмор, испепеляющий сарказм. Мне больше всего понравилось: «О, мои глаза! Бузова во МХАТе… Не говорите ей, что есть еще балет и опера». Да не скажем, конечно.

Яркое доказательство того, что времена меняются: могла бы вот так высунуть язык Татьяна Доронина?
Яркое доказательство того, что времена меняются: могла бы вот так высунуть язык Татьяна Доронина?

Бузова – это маркетинговый ход, попытка использовать ее знаменитость. По мнению Боякова, 23 миллиона фолловеров – это как раз то, что нужно. Она пригласит их ходить в театр, введет моду на посещение спектаклей. Ей позавидуют другие звезды со своими фолловерами. О театре будут говорить, писать, снимать; подтянутся меценаты. Получится ли это?

Очень хотелось бы, чтобы получилось, и Бузова, исполнив свою роль в спектакле и судьбе театра, покинула его и приходила туда только в качестве зрителя.

Я очень надеюсь, что будут найдены другие пути развития МХАТа. Что он оживет. В него придут новые актеры и режиссеры. Потому что нет ничего на свете прекраснее театра. Я, конечно, не эффективный менеджер, как Бояков, но попробовала бы иммерсивы, студийные спектакли и т.д.

И что нам скажет Станиславский? «Молодцы, ребята, удивили».

А что вы думаете об этом необычном решении? Любите ли вы МХАТ? Как и что вы бы ставили нам месте руководства театра?

Отцы-основатели надеются на нас. Но мы же не дадим наш МХАТ в обиду?
Отцы-основатели надеются на нас. Но мы же не дадим наш МХАТ в обиду?

Читайте также САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ ОТ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ. МОИ ЛЮБИМЫЕ ГЕНИИ

-6

©Автор: Марина Исаева (Rimina)

Копирование текста только с письменного разрешения автора.

Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях с друзьями и подписывайтесь.

До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач! Любите театр всеми силами души вашей!