Людмиле уже 25.
– Ну хватит тебе страдать ерундой, – говорит ей подруга, Катя. – Возьми себя в руки. Свет на этом Арсении клином не сошёлся. Тебе не о нём, о себе надо думать.
– А то я не знаю! Пробую, но не получается. Хочу увидеть хоть одним глазком. Страшно соскучилась.
– Всё, тебя надо спасать! Сегодня в клуб, потом в кабак. Даже не старайся, не отмажешься, – подруга, увидев гримасу отвращения у Люды, верно интерпретировала её порыв отказаться, в корне подавляя непослушание.
– Ладно, но знай, я не хочу!
– Да уж знаем, ты у нас не любитель кабаков да клубов. Не дрейфь, всё будет пучком! Встретимся у "Северного сияния" в девять. Пока, я побежала! – У Кати энергии на троих, она всех своих подруг строит вокруг себя, устраивая их личные жизни. Люда ее едва выносит в общении, но любит за ее неравнодушие. Катя не может просто сидеть и пассивно наблюдать, как люди мучаются без денег, без направления в больницу, не могут попасть к нужному специалисту, к нужному чиновнику, как не вывозят снег со двора дома подруги, и та застревает в сугробе.
Катя - "решала". Почти профессиональная такая "решала" проблем окружающих. Своих проблем, кажется, у нее нет. Или она их решает до появления, превентирует, так сказать. Екатерине Олеговне до всего есть дело, и она большая сплетница. Ну как тут не будешь, ведь информация сама не придет, ее нужно добывать. Вот так идет по жизни подруга Люды, играючи решая проблемы других, и иногда их создавая ненароком, когда от всей души причиняет добро тому, кто этого не просил.
Стоял июль. К вечеру жара несколько спала. Почти месяц в городе не было дождя, при порывах ветра пыль поднималась за движущимися машинами, хотя дороги регулярно поливали. Воздух был сухой и теплый.
Люда даже не накрасилась, когда вышла из дома для похода в клуб и кабак. Только джинсы переодела и футболку сменила на блузку. Волосы распущены, на ногах дорогие лоферы, очень удобные - в вопросах обуви Люда придерживалась мнения: "Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих", - и всегда покупала брендовые вещи. Главное - все удобное.
У клуба пришлось подождать Катю, она, по обыкновению, опаздывала: слишком много друзей и знакомых и у всех есть о чем переброситься словами с ней по телефону и это отвлекает от задач. На повестке у Екатерины стояла важная задача: отвлечь подругу Люду от разлуки с бывшим парнем и перенаправить ее внимание на другой, более достойный, объект.
Девушки прошли внутрь "Северного сияния" и сразу окунулись в водоворот людских тел, чередования ярких всполохов света и интимного полумрака, громкой музыки и гула голосов. Катя повела подругу к бару, они взяли себе по коктейлю и пошли к столику у стены. Тут она увидела каких-то знакомых и, оставив на столе недопитый напиток, упорхнула к ним, извинившись перед Людой:
- Извини, я скоро!
Людмиле после бокала слабоалкогольного коктейля стало чуть веселее, она перестала пялиться в свой телефон, убрав его в свою миниатюрную сумочку, висевшую через плечо. Было интересно наблюдать за людьми, не участвуя в кипише. Тут были и пары, и одиночки, и компании. Кто-то танцевал, кто-то пил, кто-то, как и Люда просто со своего места наблюдал за остальными.
Наконец подошла Катя, за ней подтянулись к ним за столик ее знакомые. Сразу стало тесно. Заказали еще коктейли. Среди знакомых Кати, подсевших к ним за стол, был совсем еще пацан, Виталий, и он как раз сел рядом с Людой. Они уютно молчали между собой. Остальные шумно разговаривали, остроты сыпались с разных сторон на участников беседы. И больше всех блистала вербальным интеллектом, естественно, Екатерина. Молодой человек по имени Алексей несколько раз попытался втянуть Людмилу в беседу, но она отвечала односложно. И вскоре Алексей от нее отстал. Зато наметился разговор с Виталием, который немного осмелел.
- Не любитель я шумных вечеринок, к сожалению. Тебе, наверно, скучно рядом со мной, - улыбнулся он девушке. - Сюда пришел за компанию с Алексеем и Ильей. Мы живем в одной комнате в общаге. Ты тоже учишься в универе? Какой курс?
- Я работаю, спасибо, конечно, за то, что принял меня за студентку, посчитаю за комплимент, - Люда почувствовала себя одновременно польщенной и умудренной годами женщиной рядом с зеленым студентом. - Год назад окончила магистратуру.
-Эх, завидую белой завистью! - Весело откликнулся Виталий. Они уже не слушали остальную компанию и, когда те собрались пойти потанцевать, отказались и остались на месте. - Мне еще год магистратуры. Я тоже работаю, только удаленно. Скорее подрабатываю, - улыбнулся парень.
Так, за разговором, прошло около двух часов. Потом молодые люди сходили потанцевать. Потом всей компанией пошли в соседний паб. Некоторые из тусовки к двум ночи уже лыка не вязали, их пришлось отвозить на такси по адресам. И эта почетная обязанность легла на плечи двух почти трезвых хороших человеков - Люды и Виталия. Они отвезли Катю на съемную квартиру, где та жила с двумя подругами. Потом пришлось отвезти знакомую Кати, почти спящую девушку, к черту на кулички, где-то в пригород. Поездка обошлась волонтерам в кругленькую сумму. Но они честно поделили ее между собой и заплатили и за себя и "за тех парней", то есть, девушек.
Люда открыла дверь и тихо прокралась в свою комнату. Переодевшись в пижаму, сходила в ванную, стараясь не шуметь и не разбудить родителей и младшую сестренку. Брат давно с ними не жил: женившись на своей однокурснице-сибирячке из Новосиба, он переехал после учебы сразу в туда к ней на малую родину, устроился в крупное предприятие, производящее электротехнику и светотехническую продукцию. У них с женой полное взаимопонимание, дочь и квартира в ипотеке. Не жалуются, приезжают редко.
Люда пролежала без сна около часа, сон ушел. Она вспоминала свой разговор с Виталием. Как человек, он ей очень понравился. Видно было, что парень серьезный, обстоятельный. Не балабол, не легкомысленный инфантил. Люда знала, что ему 23 года, что он приехал из деревни далеко от областного центра, где учился. Ему нравилась специальность, которую он осваивал вот уже пять лет, хотел остаться тут, в городе. Понимал, что после универа отвертеться от армии не получится, и подшучивал, что солдатская баланда его еще ждет. О себе он рассказывал не очень много, расспрашивал Люду о ее жизни, о работе. Интересовался и личной жизнью, но девушка решила, что они еще слишком мало знакомы, чтобы распространяться о себе слишком много.
Катя позвонила в обед:
-Слышь, подруга, я там не очень бузила вчера? И сколько я тебе должна за такси? В следующий раз, обещаю страшной клятвой, надираться не буду!
-Все нормально, ничего не должна. Но следующего раза не будет, - засмеялась Люда. Она решила, что по-другому Катя от нее не отвяжется, устраивая ее судьбу. - Ты была права, надо ходить в такие места. Я нормально пообщалась с Виталием, договорились встретиться, - обманула она подругу, - так что, теперь я занята, и ни в какие клубы ходить не буду.
- Да ты что! - Любопытство овладело Катей с головой. - Расскажи! Что у вас было? Он же вроде ботан? Нет?
- Нет, все с ним в порядке. И потом, ты же знаешь, я хорошо лажу с ботанами, так что мне он очень понравился, - Люда врала подруге напропалую, но иначе нельзя, не отмажешься от следующих визитов в ночные клубы, куда ее абсолютно не тянуло. - Мы развезли вас по домам, и решили замутить свиданку на неделе. На меня не рассчитывай, я на следующей неделе с Виталием.
-Ну ладно, - у Кати, видно, болела голова, она отстала быстро. - Но все-все мне расскажешь. Я тебе позвоню, не пропадай. Пока!
-Пока! Обязательно, - Люда выдохнула с облегчением. Все, теперь можно месяц-другой спокойно пожить, отнекиваясь от встреч и тусовок.
С Виталием они общались. За это время родители парня переехали в город, купив двушку на окраине города. Что ж поделать, без работы прожить сложно, а у них в деревне закрылась средняя школа, где работали и отец, и мать Виталия.
Не часто, но ходили друзья, как считала себя и Виталю Люда, вместе на прогулки, в кино, даже в торговые центры, шопиться. Виталий оказался на редкость толерантным на женские капризы. Он безропотно сносил многочасовые хождения по магазинчикам в поисках того самого, самого лучшего, платья или юбки. После таких прогулок затаскивал Люсю в кафе, где они со вкусом утоляли голод. Он знал бесчисленное количество баек, анекдотов разной степени потешности, и у него было чувство меры, чтобы знать, в присутствии кого стоит рассказать ту или иную шутку, а где стоит приберечь ее для другой компании.
Более чем через год Виталия забрали в армию. Откосить намерения у него не было, решил служить. Узнать изнутри, что же это за зверь такой - армия? Социальный эксперимент, так называемый. Переписывались онлайн, редко разговаривали. У Людмилы жизнь так и не кипела: работа - дом, и по новой. Об Арсении она думала уже с тихой печалью, как о мечте, которая никогда не сбудется. Никаких надежд на Виталия девушка не возлагала, полюбить его, как Сеню, она не смогла.
В октябрьское выходное утро, выйдя из подъезда, Людмила не могла проморгаться: ее ослепило яркое солнце после полумрака. Восстановив зрение, девушка увидела, что прямо перед ней шагах в десяти стоит военный, с охапкой цветов.
-Виталий! - Ахнула девушка от неожиданности. - Ты приехал! - От избытка эмоций она подбежала и крепко стиснула торс парня обеими руками.(радость от встречи с другом на удивление была сильной - Люда, оказывается, соскучилась). Такой горячей встрече в свою очередь обрадовался Виталий и тоже двумя руками обнял девушку. Люда отстранилась, взяла букет, погрузила в него лицо, поблагодарила, и, наконец, подняла голову и всмотрелась в лицо друга. Виталий окреп, фигура превратилась из пацанской в мужскую, лицо все такое же приветливое, улыбка добрая. Он тоже не отрываясь смотрел в лицо Люды, и видно было, что очень взволнован.
- Наконец-то! Приехал! - Люда улыбалась. Она вдруг поняла, что ей очень не хватало общения с Виталием, их тихих прогулок, их шопинга на полдня, походов в кино и посиделок в кафе, разговоров ни о чем и обо всем. Теперь-то все станет хорошо, как и прежде.
Виталий все так же улыбаясь, сказал:
- Больше уже так надолго никуда не уеду, - это прозвучало как обещание. Истосковавшееся по теплу, по любви сердце девушки сладко заныло от этих слов, ей зачем-то захотелось плакать и одновременно смеяться и танцевать. - Поехали к нам? С моими познакомишься. Я еще сегодня ночью только сошел с поезда. Домой заехал, с родителями встретился, и сразу к тебе. Поехали? Посидим, пообедаем. Потом куда-нибудь прогуляемся?
- А давай! - Люда была в приподнятом настроении, ей все было по плечу, даже знакомство с родителями парня. Они сели в такси, который ждал Виталия на парковке, и поехали.
Встреча с родственниками прошла тепло. Все были рады друг другу, а особенно Виталию. Не могли с ним наговориться, наглядеться на него. А мама его вообще каждые десять минут гладила то по голове, то по плечу. После обеда Люда с Виталием пошли в город. Виталий был уже в гражданском, шел и не выпускал из руки руку Люды, время от времени смотрел на нее, улыбался.
- Я свободен! Чувствую себя свободным! И ты рядом! Я счастливчик! кто бы подумал, - тихо засмеялся он после эмоциональных слов, глядя на девушку. Которую безответно любил уже два года, но только теперь поверил в возможность большЕго, чем быть просто другом. Людмила - самое любимое имя для Виталия. Пусть теперь никого так не называют, и имя несколько старомодное, и Люда сама стеснялась своего имени, зато человек она замечательный, просто прекрасный! И, кажется, тоже скучала!
Людмиле 27. Она понимает, что если в отношения вкладывается только один из пары, ни к чему хорошему это не приводит. Поэтому, помня это, она дает свою заботу, тепло и приятие своему сердечному другу, Виталию. Она любит его не так как Арсения - бездумно и безоглядно, на животных инстинктах. Ее любовь к Виталию осознанная, человечная, уважительная, необыкновенно теплая. Их отношения развиваются, и в дальнейшем, будем надеяться, приведут к долгой и счастливой совместной жизни, полной человеческих радостей и взаимопонимания.
Конец.