По своему опыту знаю, что любое путешествие может омрачиться в самом начале поездки — в аэропорту. У авиакомпаний очень много правил по перевозке багажа и ручной клади, и я не раз сталкивалась с необходимостью перекладывать вещи из ручной клади в чемодан и доплачивать за багаж.
Бесплатно, но не любого размера
Прежде всего я рекомендую уточнить у перевозчика нормы провоза ручной клади и багажа, размеры и максимальный вес. У разных авиакомпаний они отличаются, здесь нужно быть внимательным.
Как правило, на борт в ручной клади можно взять портативную технику (ноутбук, фотоаппарат, планшет, смартфон), деньги, банковские карты, драгоценности, документы.
Можно провозить жидкости, но есть определенные ограничения: общее количество — не более 1 литра в упаковках размером до 100 мл, запечатанных в прозрачный плотно закрывающийся пакет.
То есть бутылочку воды, которую вы взяли из дома, пронести на борт не сможете, но если вы приобретете такую же бутылку в «чистой зоне» после прохождения таможенного контроля, то вам разрешать взять ее в полет. Это правило не касается напитков из duty free, но они должны быть запечатаны в пакете до окончания полета.
Можно брать в салон фрукты, батончики, бутерброды, детское питание.
Большинство авиакомпаний не считают дополнительным местом ручной клади дамскую сумочку либо мужской портфель, зонты, букет цветов, костюм или платье в чехле для одежды. Также не придется доплачивать за провоз костылей или верхней одежды.
Что делать, если вас вынуждают платить
Если сотрудники заставляют вас сдавать ручную кладь в багаж за доплату, хотя все нормы (по размерам, весу и содержимому) вы соблюли, то самый оптимальный, хоть и не самый приятный для вашего кошелька выход — согласиться с сотрудником авиакомпании и сдать вещи в багажное отделение.
В противном случае вас не допустят на посадку.
После перелета вы можете обратиться в суд с доказательствами нарушения ваших прав, а также потребовать компенсации морального вреда от авиакомпании. Либо можно сразу пригрозить судом и снимать на телефон происходящее при регистрации на рейс.
Особые услуги
Дополнительно оплачивается провоз в самолете негабаритного багажа, такого как спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, пляжные зонтики.
Цены на такой багаж варьируются в зависимости от авиакомпании. Например, с ноября по май на рейсах «Аэрофлота» можно бесплатно провозить снаряжение для сноуборда или лыжи, а S7 не потребуют доплаты весь год.
Бесплатно можно провести детскую коляску или инвалидное кресло.
А с какими проблемами сталкивались вы во время перелетов? Поделитесь вашими историями, они могут быть очень полезны начинающим путешественникам.