Как все неуверенные и неизбалованные любовью люди, Франсуа Пиньон стремится быть, как можно более хорошим.
Мужем отцом, работником.
А еще – как можно более незаметным.
Буквально не отсвечивать.
Не занимать много места.
Не привлекать внимания. К своей неказистой, мало привлекательной персоне – так он думает о себе.
Однако эта стратегия не делает месье Пиньона счастливей.
Жена ушла.
Сын не навещает.
И вот сегодня утром, из случайно услышанного разговора Пиньон узнает, что его... собираются уволить. Из компании, где он отпахал бухгалтером - больше 20 лет.
И Франсуа решает свести счеты. С этой проклятой жизнью. Где его старания напрасны.
Он выходит на балкон своей лузерской, как он сам, квартирки. И примеривается, куда ему лучше спрыгнуть.
…Так начинается история его второго рождения.
А спасение, оказывается – рядом.
Нужно просто делать то, чего боишься.
Например, стать ЗАМЕТНЫМ
Более того.
Из невзрачного середнячка превратиться в маргинала. Персону нон-грата.
В гомосексуалиста! Именно это советует Пиньону его новый сосед-психолог.
Да, это чревато разными последствиями.
Но именно открытость этим последствиям, в том числе неприятным, вроде конфликтов, разговоров с начальством или увольнения с работы, постепенно перестают пугать.
Потому, что это и есть жизнь. В которой быть идеалом равно быть мертвым.
И Пиньон становится проводником жизни, а не страха и боли. В которых он увяз, как муха а меду.
Как только он бросается в жизнь как в реку, он позволяет себе быть разным. Говорить «нет», если нужно. Порой невинно лгать. Озвучивать неприятные, но важные вещи.
Это не делает его плохим. Это делает его собой.
…Франсуа Пиньон – французский Иванушка-дурачок. В буквальном переводе – винтик, шестеренка, маленький человечек из народа – выдумка культового сценариста и режиссёра Франсиса Вебера (между прочим, потомок русских эмигрантов).
Пиньон стал необыкновенно популярен благодаря искрометному Пьеру Ришару («Игрушка», «Невезучие», «Высокий блондин в черном ботинке» и тд).
Однако только в исполнении фантастического Даниэля О'тоя Франсуа Пиньон превратился в реалистичного персонажа, которому искренне сопереживаешь.
Особенно замечательна сцена, где Пиньон встречается в ресторане со своим антиподом - грубым и вульгарным начальником отдела кадров Сантини (Жерар Депардье). Пример виртуозного актерского дуэта уровня Аль Пачино-Де Ниро.
Вообще компания резиновых изделий, где работает Франсуа Пиньон, превращается в образ современного общества с его иерархами, стереотипами, фобиями.
И понятно, почему в картине мы получаем сразу двух «хамелеонов»: Пиньон из жалкого неудачника становится любимцем публики и дам.
Агрессивный мужлан Сантини - пациентом клиники для душевнобольных.
Веселое вроде бы, но значимое напоминание о том, что мир – качели. И не стоит особо раскачивать лодку. Чтобы не спрашивать запоздало: по ком звонит колокол?
Он звонит по тебе!