Найти в Дзене
Человек. Мир. Гнозис

Семь принципов герметизма. Принцип аналогии

Принцип соответствия или аналогии

«То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, дабы осуществились чудеса Единого».

____

Изумрудная Скрижаль

Согласно принципу аналогии, существует соответствие между явлениями и законами трех миров: духовного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров невидимых.

Овладевший этим принципом может применять его к исследованию самых отвлеченных проблем, подобно тому, как овладевший основами геометрии может применять правила её к решению самых сложных астрономических вопросов и, сидя в своей комнате, исследовать соотношения между небесными телами, находящимися на огромных расстояниях от него.

Те плоскости, или миры, на которые герметисты для целей классификации явлений подразделяют вселенную, не надо представлять себе резко разграниченными друг от друга. В сущности, разница между ними лишь в быстроте и характере вибраций единой космической субстанции. Высший мир проникает собою низший подобно тому, как вода проникает поры опущенной в нее губки.

_____

Обращаемся к книге Яна ванн Рэйкенборга «Египетский Первоначальный Гнозис», том 1. Вот отрывки из неё:

«То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, дабы осуществились чудеса Единого.

Над этой аксиомой стоит задуматься, ибо при поверхностном взгляде кажется, будто здесь скрыта ошибка. Невозможно отстаивать представление, что область истинного Света с его славой и божественностью проецируется в мир диалектики так, словно диалектика служит его подтверждением. Наоборот, существует значительное несоответствие между гностическим “верхом” и “низом” природы смерти.

Рассмотрение этой герметической аксиомы должно полностью отличаться от подхода диалектического человека. Нет, то, что “внизу”, не равно тому, что “вверху”!

Все, что существует во Вселенском Откровении, было когда-то создано властью Бога. И все, что ныне находится там в поврежденном состоянии, может либо продолжать сопротивляться Его власти и в конце концов исчезнуть, либо вновь вернуться в изначальное состояние. Иными словами, возможна трансфигурация, совершаемая опять-таки властью Бога.

Герметическая аксиома излагает великую тайну спасения как научную формулу, как неопровержимую истину: если вы соединитесь с чудесной силой духа Любви, с Пэмандром (это имя означает “пастырь”, или “проводник человека”), тогда низшее обязательно вновь станет равным высшему. Вот почему далее в Изумрудной Скрижали сказано:

Отец ее – Солнце, мать ее – Луна, ветер носил ее во чреве своем, Земля была ее кормилицей. Эта сущность – отец всего, что в целом мире приносит удачу и отвращает зло; она вездесуща. И внутри Земли сила ее остается цельной.

Эта краткая формула – просто чудо ясности смысла. Ее автор говорит: “Будьте внимательны, поскольку существует два Отца – Отец природной сферы и Отец сферы Духа. Природная сфера должна создаваться и поддерживаться сферой Духа”.

Но может быть и так, что человек живет только за счет природной сферы (это вполне возможно, ибо природная сфера имеет все необходимое для творения); он полностью погружен в нее, оставив и позабыв Отца сферы Духа. Это относится к диалектическому человечеству. Отсюда неизбежно возникает конфликт, поскольку “то, что вверху”, более не равно “тому, что внизу”. Происходит уплотнение расового тела; кристаллизация стала “спутником” природного человека, отпавшего от сферы Духа.

Необходимо искать выход, путь спасения. И такой путь спасения возможен, ибо Эта сущность – отец всего, что в целом мире приносит удачу и отвращает зло; она вездесуща. И внутри Земли сила ее остается цельной.

Если вы захотите применить эту силу, отнеситесь внимательно к предписанию, даваемому вам Изумрудной Скрижалью:

Отделяй же с нежностью, с великим пониманием и мудростью землю от огня, а тонкое – от грубого, плотного и густого. Сущность эта восходит с Земли на небо и вновь нисходит на Землю; она вбирает в себя всю силу, которая вверху и которая внизу. Так ты обретешь славу всего мира, и потому всякая тьма отойдет от тебя.