Вторую неделю на улице трещали сибирские 45-ти градусные морозы. Дочка уехала на работу в кожаных низеньких сапожках на простой носочек и теперь из-за морозов не приезжала на выходные домой. У Тамары сердце обливалось кровью:
"Как же она там ходит на работу в этих сапожках, в которых только что весной да осенью ходить, но никак не зимой?"
Закутавшись потеплее в пуховую шаль, надев побольше на себя одежды, на ноги валенки, вторую пару валенок для доченьки, Тамара укутала в большое покрывало и отправилась в районный автовокзал. В расписании женщина обнаружила, что автобус до деревни, в которой работала дочь, ходил три раза в сутки: утром, в обед и вечером. На утренний рейс Тамара уже не успела, возвращаться домой не стала, потому что тоже надо было ехать минут двадцать до дома, осталась в автовокзале и стала ждать обедешный автобус. Ждать пришлось три часа, но это не беда, лишь бы увидеть дочь и отдать ей заветные теплые валеночки. Мужа предупредила, что едет к дочери с ночевкой и вернется только завтра.
В рейсовом маленьком автобусе, набитом людьми до отказа так, что водитель еле закрыл двери,
тряслась еще два с лишним часа, не обращая внимания на тесноту, холод и долгую дорогу.
Сейчас, в данное время, для нее было ГЛАВНОЕ, чтобы дочь ЕЕ ходила в теплых валеночках
и ножки ее были в тепле.
За дорогу, пока Тамара ехала, вспоминала, как родила свою единственную долгожданную дочурку, уже не надеясь на детей, почти в сорок лет, как девочка росла, училась, закончила школу, поступила в медицинское училище и закончив его была направлена фельдшером в деревню. Дочке дали жилье, недалеко от медицинского пункта, но на выходные она всегда приезжала домой к маме с папой. Из-за морозов дочка домой не приехала, и вот теперь Тамара впервые сама ехала к ней.
Автобус остановился на конечной остановке, народ вывалил на улицу, только снег громко захрустел под ногами, разбегающихся в разные стороны людей, Тамара остановила женщину и спросила, где живет фельдшерица. Та махнула рукой на недалеко стоящий от автобусной остановки домик и быстро побежала, закрывая лицо рукой в пуховой варежке от мороза.
Тамара постучала в дверь, щелкнул крючок, дверь распахнулась, на пороге появилась дочь. С недоумением и немым вопросом на лице, дочь посмотрела на мать.
-Вот, доченька, валеночки тебе привезла, чтобы ножки были в тепле и ты не мерзла.
-Мама, какие валеночки? Мне до ФАПа две минуты идти, я в жизни не носила и не собираюсь носить ваши валенки! Тем более завтра уже морозы спадают, передают потепление.
Тамара зашла в жарко натопленный дом, окинула его своим взглядом: все аккуратно и чистенько, хотела уже было раздеваться, как дочь ее будто оглушила по голове:
-Мам, поезжай домой, автобус еще стоит, ко мне сегодня приедут вечером подруги из города, ночевать негде будет.
Тамара, словно в тумане в голове, повернулась и поплелась на улицу, на не сгибающихся ногах, к автобусной остановке. Автобус еще стоял и ждал свое время отправления.
Два с половиной часа у Тамары из глаз текли слезы, сами собой текли, она даже не хотела плакать, но они почему то текли...
Если понравился рассказ, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и пишите, что вы думаете о прочитанном.