Всем привет!
Для меня работа - это не только выполнение своих обязанностей, документы, сроки и отчеты, а прежде всего люди, с которыми провожу больше времени, чем с мужем и детьми.
За 6 лет работы я поменяла 3 отдела:
1) большой женский коллектив, состоящий из 9 женщин (4 года).
2) большой мужской коллектив, где трудятся 17 мужчин (1 год).
3) маленький женский коллектив, нас было 3 женщины (1 год).
Получилось так, что когда я устроилась, не было постоянного места, должность была на период декретного отпуска сотрудницы.
По окончании отпуска по уходу до 1.5 лет, она вышла и мне пришлось освободить её место, поэтому меня перевели в другой отдел.
В этом отделе работали одни мужчины, там я проработала год, затем мне предложили перейти в маленький отдел, где мы работали втроем.
И ещё через год в первом коллективе, (который большой, женский) освободилось постоянное место и девочки позвали меня обратно. Так я вернулась в свой родной коллектив.
Таким образом, поработав в разных отделах, я поняла, что везде есть свои "+" и "-" и решила поделиться с вами своими мыслями на этот счёт:
В женском коллективе, конечно же интереснее работать, но и в то же время, тяжелее.
9 женщин - 9 разных характеров и темпераментов,
9 подруг сегодня и 9 "стерв" завтра.
18 глаз, которые заметят все: как ты одета, какой маникюр, новую сумочку или платье, накрашена или нет, любая мелочь под прицелом. Не заметит одна, тогда заметит другая и обязательно восторженно восхитится, что остальные тут же обратят внимание.
18 рук, которые помогут, если ты что-то не успеваешь. Погладят по головке, обнимут в день рождения или когда тебе плохо, поднимут бокал за твое здоровье.
9 ртов, которые обсудят всё, что есть на свете, обсудят при тебе и без тебя за спиной, и те, кто участвовал в пересудах тебя за твоей спиной, расскажет тебе и обсудит с тобой как это плохо обсуждать друг друга за спиной у тебя. Короче, вы поняли, всё как у всех, наверное.
Плюсы в плане работы:
большую срочную работу можно сделать дружно и быстро на раз, два, три (здесь главное - правильная организация процесса),
если забыла, то кто-нибудь всё равно напомнит,
есть кому тебя заменить или "перекрыть",
если не знаешь, найдется человек, который знает и научит.
Минусы в работе:
когда понадеялись друг на друга и никто не сделал;
не найти крайнего: косякнул один, виноваты все;
большой коллектив всегда на виду у руководителей;
опоздаешь и все заметят, затем ещё с осуждением посмотрят тебе вслед (только в женском так);
приходится скидываться деньгами самим на бумагу, канцелярию и т. д. (большой коллектив = большие расходы, учреждение не хочет снабжать нас необходимым, но это уже отдельная история).
Положительные моменты, не относящиеся к работе:
- ты всегда найдешь "свободные уши" кому пожаловаться, поныть, просто что-то рассказать, поделиться радостью или вместе посмеяться,
- только озвучь свою проблему: от самых простых из разряда " что сварить на ужин? " до проблем по-серьезнее - "какую квартиру купить или машину", либо семейные проблемы и т.д. Советчик на любую тему из 9 опытных женщин не найдётся? Ещё как! А психологи из них ещё лучше дипломированных, мозги вправят как надо и бесплатно.
- озвучила, что планируем дом построить в ипотеку, через минут 10 я уже знаю несколько полезных контактов риелторов для покупки участка, тех кто продает выгодно участки, кто продает брус и скидка будет от коллеги. А ещё, что дешевле строиться из полистиролбетона и то, что эти дома тоже теплые. У кого-то знакомые в банках, в каких банках выгоднее, какие проценты, какие условия, какие документы нужны, вплоть до отделки дома. За день узнаешь всю информацию не выходя из кабинета отдела)))
- купила в интернет-магазине одежду не по размеру? не проблема! Принеси на работу! Из 9 женщин обязательно подойдет кому-нибудь.
- каждый месяц у кого-нибудь день рождения, кто бабушкой стал, кто мамой, кто замуж вышел! Веселое застолье и вкусные угощения всего за 500 рублей (подарок)! И роллы, и суши, а захочешь пицца или китайская кухня!
Отрицательные моменты:
- сплетни, обсуждения за глаза. С тобой общаются миленько, пошли чай пить без тебя и тут же обсудили.
- сложно найти 1 решение, т.к. у каждой своя точка зрения, своё мнение и интересы.
- вместе всех собрать, чтобы где-нибудь отдохнуть тоже не получится, начинается у кого что: детей не с кем оставить, муж не отпустит, настроения нет, денег нет и т. д.
- ко всем нужен индивидуальный подход, со временем как психолог начинаешь определять у кого какое настроение, к кому лучше сегодня вообще не подходить, кому поддержка нужна, кому совет.
- "по секрету всему свету" сказала одной, считай узнают все ещё быстрее, чем не секрет.
- не все подходят друг другу по характеру и темпераменту.
То ты участник ссоры, а если не участник, то невольный свидетель. У нас обычно, если двое ругаются, то остальные становятся невидимками, никто не встревает и не поддерживает. Но, никто долго не держит обиды и не ссорились так сильно, чтобы дошло до драки. Все-таки взрослые люди.
В большом мужском коллективе, когда ты одна женщина.
Плюсы:
- в любой ситуации ты права, ты же женщина и с тобой не будет долго спорить мужчина. (если он настоящий мужчина),
- все сборы денег и поборы на какие-нибудь нужды для работы проходят мимо тебя,
- можно передвигать свой стол хоть каждый день и куда захочешь. 17 мужиков, при правильном подходе, готовы тебе помогать, но главное здесь не переборщить с частотой перестановок.
- Каждый день стараешься выглядеть отлично, чтобы получить кучу комплиментов, а значит повышается самооценка и хорошее настроение!
- Даже если они тебя обсуждали, ты этого не узнаешь.
- Если опоздала, никто не сделает замечание, кроме начальника, остальным пофиг, они и сами опоздывают.
- на 8 марта ты просто аленький цветочек и принцесса!
Минусы:
В отделе после планерки - бардак, всё валяется не по местам, потом ходишь и убираешь после 17 мужиков.
"Кто в лес, кто по дрова" - нет единой системы. Каждый делает своё, а остальное проблема начальника.
Каждый пытается уговорить тебя сделать его работу с документами, озадачить чем-нибудь.
23 феврале офигеваешь от количества денег, которые придется потратить на подарки.
пришлось привыкнуть к ненормативной лексике и не всегда смешным шуточкам.
корпоратив? Забываем сразу! 100% муж не отпустит на корпоратив, да и вряд ли сама бы пошла).
И в маленьком женском коллективе.
В маленьком коллективе тихо и спокойно. Никто друг друга не обсуждает за глаза, никто не ругается. Чистенько и уютненько. Легче договориться, распределить обязанности между собой. Но уже не так весело, как в большом коллективе. И даже время замедляется в такой атмосфере.
Со временем становится скучно и однообразно. И даже начинаешь скучать по тому, как тебя обсуждали за спиной))) по оценивающим взглядам любимых коллег и хоть бы кто презрительно посмотрел из-за опоздания...
Затем был период, когда мне пришлось работать одной за троих, потому что одна ушла в отпуск, а другая в декрет, и пока найдут замену пройдет минимум месяц. Вот здесь моя скука закончилась, но начался тяжелый период трудоголика. И в тот момент я снова мечтала вернуться в свой любимый, большой и женский коллектив! Где потеря одного или двух бойцов практически не заметна.
Когда девочки меня позвали вернуться, моему счастью не было предела! Как говорится: "Все познается в сравнении! ".
Спасибо, что прочитали до конца!
Поделись своей историей в комментариях! Обсудим! Пообщаемся!
Я уверена, что у всех по-разному, но и есть схожие ситуации с моей!
Всем отличного настроения! Любите своих коллег, какими бы о не были! Это наша вторая семья!