Билингвизм или двуязычие – это хорошо или плохо? Вроде как хорошо. Что ж тут плохого, когда человек владеет не одним, а двумя языками. К примеру, русским и украинским. Да еще и умеет попеременно ими пользоваться. Вроде как вся нынешняя тотальная украинизация именно на то и направлена. И, можно сказать, цели своей достигла.
Сегодня, пожалуй, нет ни одного чиновника, врача или преподавателя, который державной мовой не владеет. Російськомовні (русскоязычные) с поставленной задачей справились. Никто из них на службе по-русски слова не скажет. Разве что дома, с родными и близкими, со знакомыми.… В закоулке, закуточке. Но не в присутственном месте.
И вот теперь оказывается, что это тоже нехорошо. Двуязычие нехорошо. Для державы небезопасно, а потому и нежелательно. Об этом на днях объявил Остап Дроздов.
Кто это такой? Украинский журналист, телеведущий. Широкую известность обрел благодаря страстной публичной борьбе, которую он ведет с русским языком, русской литературой и культурой. В этих схватках смысл его жизни. Если представить на минутку, что из украинского бытия исчезло вдруг все, связанное со словом «русский», а само слово потерялось и забылось, то и борец исчезнет, растворится.
Но пока сражения на переднем крае дерусификации Дроздов и его единомышленницы – Ирина Фарион и Лариса Ницой – выигрывают. Украинизировали уже всё и всех - от чиновников до кассирш в супермаркетах. Изъяли русское тоже всё – школы, книги, фильмы, песни, куличи и артистов.
Пару дней назад Веру Алентову запретили. А она когда-то в школе в Кривом Роге училась. Можно сказать, землячка Президента Украины.
Не помогло. Не вписалась она в нашу национальную безопасность. Вместе с актрисой и фильм «Москва слезам не верит» тоже вне закона оказался. Хотя, он, наверное, давно вне закона. Владимира Меньшова ведь еще раньше «исключили».
И что? Стало хорошо? Нет, оказывается, мешает нам жить двуязычие. Народ несознательный. На работе, в школе, в магазине переходит на украинский, а за пределами заведений болтает по-русски, книжки читает русские, песни слушает русские и в интернете информацию запрашивает по-русски.
На днях футболисты украинской сборной отличились. На пресс- конференции позволяли себе говорить не на том, на каком надо, языке. Представляете? Тут уж Лариса Ницой возбудилась. Высказала в соцсетях все, что думает о них. Как, мол, смеют они по-русски общаться, эсэмэски писать да с днями рождения поздравлять и так далее. Упрекала и распекала «спортовців» (спортсменов).
Вот такая зрада (измена). Остап Дроздов прямо сказал:
«Двуязычие - это потеря идентичности и, соответственно, потеря государственности...». (Дальше не цитирую, поскольку – подозреваю – за его слова меня Дзен «забанил». Теперь остерегаюсь приводить прямую речь наших «лидеров общественного мнения»).
Так что искоренение двуязычия – следующий этап в «праведной» битве за «выход из-под языковой оккупации». Как это будет осуществляться? Кто проконтролирует, на каком языке общаются родители с детишками дома? Не знаю. Что-нибудь придумают наши охранители национального благоденствия. В общем, был украинский русский, был слобожанский, теперь будет украинский без русского.