Найти тему

Чем поймать читателя Дзен: соседки завидуют, подруги просят рецепт и прочая жуть

Оглавление

Согласитесь, как минимум треть ленты Дзена состоит из подобных кричащих заголовков. Чтобы любой прочитавший в первую очередь подумал "Это вообще о чем?!?" - и пошел разбираться. Такие статьи абсолютно точно привлекут внимание тех комментаторов, кто хочет взять приз за главного учителя Дзена. Подозреваю, что многие авторы специально раздражают публику: раз уж интересным контентом привлечь не получается, то вполне можно попробовать привлечь формой. И огромные пропуски между словами, и пЕЧатаНиЕ БукВв РаЗНЫх реГИСтрах, и отсутствие смысловых запятых.

Кто эти десятки тысяч читателей?!
Кто эти десятки тысяч читателей?!

Почему же этот прием работает? Давайте разбираться.

Немного из классики

Впервые с подобным топорным маркетингом я встретилась ещё в глубоких двухтысячных. Почти на каждом сайте по готовке все свободное пространство было увешано рекламными баннерами. Если эти баннеры ещё и мигали - то успех обеспечен.

Вершиной маркетинга тех времён стало использование чудесного слова "ЖМИ". Все это сделано исключительно для того, чтобы привлечь внимание и заставить-таки потенциального клиента ткнуть на сияющую кнопочку.

Знакомо, правда?
Знакомо, правда?

Со временем одного "ЖМИ СЮДЫ" стало недостаточно, и доморощенные маркетологи начали придумывать все, что угодно, лишь бы выделиться из общей массы рекламного спама. Очень часто стали выезжать на словесных каламбурах с грязноватым подтекстом, что - к сожалению! - действительно запоминается, поскольку в обществе в принципе не принято завлекать клиентов на такой вот игрой "на грани фола". Именно реклама дает клиенту первое впечатление о товаре или услуге, и шутки про "у твоего соседа больше" вряд ли смогут убедить серьезного человека в качестве предоставляемых услуг.

Листайте галерею -->

Можете ли вы себе представить, чтобы крупная серьезная корпорация в наши дни именно так заявляла о себе? Я - нет. И отсюда неутешительный вывод : подобные заголовки и объявления пытаются завлечь хоть кого-нибудь, лишь бы пришли и купили.

Но что, если просто одного такого изображения недостаточно? Как дальше удивлять и привлекать внимание?

И так мы вплотную подошли к тому, что получило широкое распространение во всея интернете - тизерная реклама.

Тизерное объявление – это рекламный баннер, визуальный и текстовой контент которого включает элементы интриги и загадки. Главная цель сообщения – побудить пользователя кликнуть по картинке, ссылке и перейти на целевую страницу. В 99% случаев тизер состоит из провокационной картинки, зачастую шокирующей, лаконичного заголовка и краткого текста. Рекламное сообщение заканчивается призывом к действию (Call-to-action) или обрывается «на самом интересном месте», разжигая любопытство потребителя.

Сегодняшние тизерные сообщения также умело эксплуатируют любопытство и тягу к сенсациям современного потребителя. Профессиональные тизеры всегда чуть-чуть скандальны.

(взято отсюда)

Как видите, многие из этих "завлекалочек" для любого здравомыслящего человека абсурдны: нельзя за 3 дня похудеть, но ведь так хочется, правда? Дай кликну, а вдруг действительно придумали чудесный метод! Да еще и простой, и за три дня! (клик-клик)

А что там Дзен?

Казалось бы, что общего между всей этой рекламой и постами в Дзен? А тем, что правила привлечения читателей здесь работают примерно так же. Любой "блогер" пытается увеличить свои просмотры и дочитывания, и для этого необходимо выгодно выделяться от своих конкурентов.

А поскольку блогером может стать каждый, то и маркетинговые ходы были переняты... с разной степенью профессионализма. И буквально за пару часов в Дзене можно выловить несколько тенденций авторов:

1. Использование ярких, эмоционально окрашенных слов: "ахнула", "оторопели", "потеряли дар речи". Некоторые даже не брезгуют старым добрым "ШОК!". Все это - примеры вышеупомянутой тизерной рекламы.

Стоит заметить, что все-таки иногда статьи под таким заголовком скрываются вполне адекватные. В таких случаях обеспечен приток комментариев в стиле "автор, а че там с названием?"

Сейчас и вас вылечат..
Сейчас и вас вылечат..

2. Использование нелогичных, малограмотных, непонятных заголовков. Чтобы любой прочитавший в первую очередь подумал "Это вообще о чем?!?" - и пошел разбираться. Такие статьи абсолютно точно привлекут внимание тех комментаторов, кто хочет взять приз за главного учителя Дзена. Подозреваю, что многие авторы специально раздражают публику: раз уж интересным контентом привлечь не получается, то вполне можно попробовать привлечь формой. И огромные пропуски между словами, и пЕЧатаНиЕ БукВв РаЗНЫх реГИСтрах, и отсуствие смысловых запятых.

Специально не до конца замазала имя автора, чтобы пОКаЗАтЬ всю мощь маркетинга в деле
Специально не до конца замазала имя автора, чтобы пОКаЗАтЬ всю мощь маркетинга в деле

3. Искажение информации в названии статьи. К сожалению, многие авторы не брезгуют этим приемом, когда переиначивают смысл ради якобы-сенсационной новости, а потом в самом тексте разъясняют, что на самом деле слова из заголовка не соответствуют действительности. Могут вырвать фразу из контекста, подменить термины и приукрасить каким-нибудь ярким "все обомлели, когда узнали".

Здесь я даже не буду приводить примеры - пусть это остается на совести тех авторов, кто так поступает.

Но самое пугающее в этом знаете, что? Что мы, понимая, что нашим вниманием манипулируют, все равно кликаем по статьям, оставляем лайки, пишем возмущенные комменты и тем самым поддерживаем таких вот горе-авторов. Грустно то, что даже на такой "товар" есть свой читатель, который позволяет себя дурить, который легко удивляется вместе с мифическими соседями новому способу варки картошки и принимает все это за чистую монету.

-7

#дзен #наивность #отношения #блог