Привет, друзья! Как настроение? В последние дни меня раз сорок спросили за что я так ненавижу СССР и не пишу ли я за деньги. У меня встречный вопрос - не слишком ли болезненно вы реагируете на мою, на ваш взгляд бездарную писанину? Какая невиданная сила заставляет вас снова и снова приходить сюда и спрашивать чего еще коварного у меня на уме и не вашингтонский ли обком меня нанял. Обращаю ваше внимание, что основу контента составляют - барабанная дробь - рисунки из советского государственного журнала, в котором никогда и ничего не публиковалось без согласия верхов. Так кто из нас подлинный антиСССРовец?
У меня позиция по СССР неоднозначная. Да, я считаю грехом не поржать над многими советскими явлениями. И искренне не понимаю,что вас так возмущает. И есть кое-что, вызывающее мое безоговорочное восхищение - это, в первую очередь, образование. Но не советское образование в целом, а возможность учиться, которая была для всех.
В Империи крестьяне составляли большинство населения. И не просто большинство, а большинство подавляющее. И вот, это самое большинство было лишено доступа к образованию. Это был гигантский минус для развития страны. И только в СССР образование стало доступно всем. Да, жизнь в колхозах была трудной и минусов было очень много. Но это был несомненный плюс. Между прочим, расскажу такую вещь. Наша дача в Армении находится недалеко от одного села. Село богатое - люди очень трудолюбивые. Так вот, у большинства из них есть высшее образование: кто агроном, кто инженер, кто ветеринар. Все местные! Едут в столицу, получают образование и возвращаются - потому и село такое крепкое, еще с советских времен. Я понимаю, что случай редкий, в Армении, как и в России многие едут в город, чтобы не вернуться. Но вот вам живой пример.
Так что сегодня у нас очень интересная тема: о том, как высшее образование и искусство стали доступны колхозникам, потомкам крестьян Империи.
В тридцатые было очень много рисунков на эту тему. Но только в тридцатые. Что ж, посмотрим!
Отец советской интеллигенции. А на стене это не Калинина портрет?
— Замечательно вчера пастух играл.
— На дудке?
— Да нет, на рояле, ноктюрн Шопена.
Дудка - инструмент "народный". Рояль -сложный, "городской". Преувеличение? В села приезжали педагоги, классы снабжались инструментами. Так что все может быть.
— Хорошо, наверное, сейчас в колхозе... Вечера какие!..
— Ну еще бы! Пушкинский вечер, лермонтовский да и гоголевский подготовляют...
Не нашла рисунок,на котором девушки слушают а патефоне "Евгения Онегина". Знаете что я вспомнила? Много лет назад, в конце девяностых, я попала на перформанс который проводили в далеком армянском селе на руинах старого замка. Деревенские мальчишки смеялись, а одна девчонки шикнула на них,и сказала чтоб не мешали. Я посмотрела на нее и поняла, как жадно она смотрит,старается не пропустить ни одного жеста. И я очень хорошо понимаю,что у многих людей из деревни есть вот такая жажда искусства, образования.
— Симфония Бетховена исполняется здесь недурно. Но не слишком ли это сложная музыка для колхозников?
— Да вы спросите у самих колхозников, когда они кончат ее играть.
— Ужасный мезальянс, душечка! Наша Дездемона вышла замуж за какого-то хряка без роду и племени...
Но допуск деревни в города порождал панику среди тех, кто привык пользоваться начищенными столовыми приборами. И карикатура очень смешная: ведь и любовь вспыхивала... межсословная.
Вот. Ну ладно, я пошла.