Найти тему
Experience

Among Us

Among Us (с англ. — «Среди нас») — многопользовательская компьютерная игра, разработанная американской компанией InnerSloth и выпущенная в 2018 году для Android, iOS и Windows; в декабре 2020 года игра была портирована на Nintendo Switch, в разработке находятся версии для PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S.

Игра, вдохновлённая салонной ролевой игрой «Мафия», выполнена в научно-фантастической тематике; игроки в ней случайным образом разделяются на две команды: члены экипажа и скрытые среди них предатели. Члены экипажа не знают, кто из их товарищей предатель, и могут голосованием «казнить» любого персонажа, пытаясь выявить предателей с помощью дедукции. Члены экипажа выигрывают, если им удастся избавиться от предателей или хотя бы довести до завершения все предложенные экипажу задания-головоломки; предатели выигрывают, если им удастся, не попадаясь, скрытно убить достаточное количество членов экипажа либо довести до завершения крупную диверсию — например, устроить расплавление в реакторе или прекратить подачу кислорода.

Хотя Among Us была выпущена в 2018 году, она приобрела грандиозную популярность лишь в 2020 году благодаря видеороликам и стримингу в сервисах Twitch и YouTube. В ноябре 2020 года количество игроков в Among Us по всему миру составляло около 500 миллионов; она также получила несколько престижных наград, включая Golden Joystick Awards в номинации «Прорыв года» и The Game Awards 2020 как «Лучшая мобильная игра» и «Лучшая многопользовательская игра». На волне популярности игры разработчики анонсировали сиквел — Among Us 2, позже, однако, отменив его и объявив о намерении развивать оригинальную игру.

Игровой процесс

Among Us — игра от третьего лица с видом сверху, игрок может перемещаться во всех направлениях. В одном раунде могут играть от четырёх до десяти игроков. В начале игры каждому тайно выдаётся роль предателя или члена экипажа. Предатель (англ. Impostor — «самозванец») может прятаться в вентиляционном люке, устраивать саботажи и убивать членов экипажа. Их цель заключается в убийстве почти всех членов экипажа (если космонавтов осталось столько же, сколько и предателей, то последние побеждают), либо уничтожении корабля/штаб-квартиры/исследовательской базы/дирижабля (зависит от карты) путём саботажа. Целью же членов экипажа является выполнение различных головоломок, данных им в начале игры. Если каждый из членов экипажа выполнит все свои задания, то предатели проиграют. Также члены экипажа могут достичь победы путём ликвидации предателей во время голосования.

На месте убийства остаётся труп, при нахождении которого любой игрок может начать срочное совещание, на котором в ходе обсуждения игроки вычисляют предателя и голосуют за подозреваемого. Игрок, получивший максимальное количество голосов, выбрасывается в космос, лаву, или скидывается с обрыва (зависит от карты), то есть погибает, но продолжает игру в виде невидимого призрака, способного продолжать выполнять задания (или же устраивать саботаж, если он предатель), проходить сквозь стены и наблюдать за происходящим, но не имеющего права голосовать и общаться с другими живыми игроками. Игроки имеют право голосовать за кого угодно (даже за себя) или вообще не голосовать — в таком случае, если больше половины не проголосовало, то никто не выбывает. Если все предатели будут ликвидированы, то члены экипажа победят. Имеется возможность устроить обсуждение, даже если все игроки живы, однако эта функция имеет лимит использования и невозможна в случае неисправленной поломки на корабле. Если предатель совершил убийство, то следующее он может сделать только через некоторое время.

Предатели могут время от времени совершать саботаж: запереть одну из комнат, отключить свет (что вызывает сужение поля видимости), нарушить систему связи, запустить обратный отсчёт до расплавления в реакторе, столкновения с вертолётом или утечки кислорода. В трёх последних случаях саботаж приведёт к победе предателей, если поломки не будут исправлены за 30 или 50 секунд (зависит от карты).

На всех картах, кроме Mira HQ, присутствуют камеры. На камерах показываются действия, происходящие на уровне, а борт также действует как карта экипажа, но на нём изображены все игроки, даже мёртвые. Если произойдёт саботаж связи, то за бортом и камерами следить нельзя.