Найти в Дзене
Мама, ты космос!

Как успокоить и усыпить новорожденного малыша. Я неожиданно для себя узнала это в детской больнице.

Оглавление

Я попала в детскую больницу с первым ребенком, когда ему был уже месяц. Ему уже месяц, а желтуха так и не проходит. Не помогали ни прогулки в солнечные сентябрьские дни. Ни отвары кураги. Ни даже то, что я при каждом возможном случае подставляла его спину под солнечные лучи у южного окна.

И вот мы в детской городской больнице, в отделении неонатологии. Да, эту нашу с сыном резиденцию я буду помнить долго. Она многому меня научила, и хорошему и не очень.

Первое, что мне сказали: «Ну, конечно, ему не хватает вашего молока, раз он орёт каждый полчаса. А как он спит ночью?»

Да как он спал ночью?.... Часов с девяти вечера начиналось мучение. Он кричал. Брал грудь. Пытался сосать. Бросал. Орал. Снова брал грудь. Снова пытался сосать. Снова орал. Так продолжалось по два-три часа. Потом он мог заснуть минут на тридцать-сорок. И последующее его пробуждение длилось уже далеко за полночь. Бывало, что мы бодрствовали и до трёх часов ночи.

Конечно, ему не хватает молока. В этом меня убеждала и моя мама, которая жила с нами в то время. Ведь я сама-то искусственница. Меня кормили грудью только месяц. Потом выяснилось, что я мало набрала. Сделали вывод, что молока у моей матери мне не хватает, и родители стали получать для меня питание на молочной кухне. К слову сказать, на свет я появилась путем кесарева сечения, как и мои двойняшки, и теперь-то понимаю, что набрала я мало, потому что после сильнейшего стресса операции, в разы более сильного, чем при естественном родоразрешении, я просто постоянно спала. Это так удобно для уставшей после операции женщины, когда ее ребенок спит. Спит всю ночь подряд. Спит днем по пять часов к ряду. Молоко вроде есть. Его много. Да ребенок ест мало. Ну, ведь ест столько, сколько надо. А да, еще есть чудесное кормление не ранее, чем через 3 часа, даже если младенец заплакал раньше.

Во всем режим. Во всем прогресс. Сознательный выбор лучшего питания с молочной кухни. И спокойствие. Тихий спокойный кесаренок. У кого так было, пишите мне. Я над своими двойняшками от шестых родов по часам бдила. Только не через 3 часа. А через полтора. Три это очень много. Безумно много для новорожденного без молока. Без мамы.

Вернемся к первому ребенку. В больнице-то точно знаю все симптомы нехватки молока, и смеси им не жаль, тем более, что на ней желтуха проходит быстрее. Вроде. Почему-то. Потому что фермент из материнского молока разрывать связь билирубина с белком, который должен его вывести из организма, ну, да не об этом речь.


Через месяц после выписки из больницы мы были уже практически полностью искусственниками. А еще через неделю я полностью вернула ребенка на грудное вскармливание. Интересно, как? Спрашивайте – расскажу.

Здесь я хочу повествовать о другом открытии в больнице.

Колыбельная. Картинка из поисковика Яндекс.
Колыбельная. Картинка из поисковика Яндекс.

Итак, приближалась ночь. Девять часов вечера. Сын, как обычно, не спит. То кричит. То сосет. То опять кричит. То прям вырывается из рук.

А я, предложив грудь несколько раз, и получив эту пытку у груди в ответ, жду смесь. Молока же все равно не хватает. Беру ребенка на руки, и впервые за месяц, оставив попытки накормить и уложить, начинаю просто ходить с ним по палате.

Просто, легко прижав его к себе, хожу с ним. Через несколько минут я поймала ритм, который понравился и сыну. Он стал более спокойным. А еще через минуту я поймала себя на том, что напеваю ему: «а-а-а-а, а-а-а, а-а-а-а, а-а-а». Ну и закономерно уже прошептала на распев известные всем слова про волчка и бочок.

Барабанная дробь!

Нет…. Очень многозначительная тишина.

Ребенок спал. Мой сын, с которым мы воевали вот уже как месяц каждый день с девяти до одиннадцати вечера…. Мой сын который сосал, плевал, срыгивал, кричал, снова сосал, снова срыгивал…. Мой сын, который изо всех сил вырывался из моих рук каждый вечер, как будто хотел куда-то от меня убежать…. Мой сын сладко спал. Крепко спал.

А я не верила ни своим глазам, ни своим руками, на даже своим губам, которые так легко спели, проааакали, успокоили, укачали и усыпили.

Вот так друзья.

Ах, да… Бдения до трех часов ночи больше не было. Смесь вечернюю он благополучно проспал. А когда проснулся голодный, то охотно взял грудь и сосал её уже в полудреме, а потом и погрузился в тот сладкий сон младенца о котором мечтают все мамы, но не все счастливы научиться помогать малышу в него погружаться.

Вот такой опыт друзья.

Вот такие они колыбельные.

Волшебные.

Сокровенные.

Неожиданные.

Нереальные.

Сказочные.