1940 год складывался на редкость паршиво для антигерманской коалиции. Немецкая армия успешно покоряла Европу, практически не встречая сопротивления. На волне этого успеха было решено захватить и Балканы для контроля над Средиземным морем. Греции предложили сдаться добровольно, но потомки отважных спартанцев ответили категоричным отказом и начали проводить мобилизацию. Тогда немецкое руководство пожало плечами и натравило на Грецию Италию (вероятно рассчитывая на генетическую память итальянцев, предки которых уже захватывали Грецию).
О механизации греческой армии можно сказать только то, что ее не было, как и нормальной бронетехники. Но это не помешало грекам нанести сокрушительное поражение итальянским войскам и вытеснить их на территорию Албании. Они бы пошли и дальше, но на помощь Италии уже спешили немецкие войска (во Второй Мировой немцам вообще не везло с союзниками). Первое сражение с немецкой армией осталось за греками, которые сдержали противника на линии Метаксаса. Однако немцы обошли греческие укрепления через территорию Югославии и окружили большую часть армии, которая оказалась зажата между итальянскими и немецкими силами.
К концу апреля 1941 года территория Греции была полностью оккупирована и над Акрополем появилось огромное немецкое знамя. «Варвары, что за акт вандализма», возмутился семнадцатилетний Манолис Глезос, который не попал в армию из-за возраста и сильно злился от осознания этого факта. Поскольку немцев было много, а Манолис один, парень решил действовать нагадить врагам другим способом.
Утром 27 апреля 1941 года немцы с удивлением заметили, что огромное знамя над Акрополем бесследно исчезло. Часовые, которые были приставлены к знамени клялись, что ничего не слышали и не видели. До сих пор непонятно, как они могли проморгать Манолиса с другом, которые тащили тяжеленное знамя и прятали его. Знамя оказалось настолько большим и тяжелым, что два юноши не смогли далеко его унести и отрезали от него несколько кусков красной материи для бытовых целей (ткань была высокого качества). Остальное полотно парни попросту закопали и отправились по своим делам.
Данный акт неповиновения вызвал большой резонанс в Греции и по всему миру. Люди восхищались мужеством неизвестных, которые смогли выступить против фашистского режима. Генерал Шарль де Голль назвал Манолиса «первым партизаном Второй Мировой Войны» и отметил, что люди должны равняться на такого человека. За время войны Глезос трижды успел побывать за решеткой и заболел туберкулезом, но заключение не сломило его волю и продолжал бороться за свободу своей Родины до самого конца войны.