СЕГОДНЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕМА
❗️Многие пациенты уверены, что клиника обязана давать гарантию на медицинские услуги. И если что-то не так с результатом, то необходимо сразу требовать возврата денег. Интересно то, что руководители клиник зачастую думают так же.⠀
⠀
❗️ Однако в соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ от № 2300-1 в отношении медицинских услуг установление гарантийного срока не является обязательным. То есть клиника сама решает, устанавливать на медицинскую услугу гарантию или нет.⠀
⠀
❗️ Кроме того, услуга - это не работа. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.02.2012 № 17 услуга представляет собой совершение действий или осуществление деятельности, направленной на достижение цели. Услуга, в отличие от работы, не имеет результата, который клиника обязана гарантировать пациенту.⠀
⠀
❗️ То есть на клинике не лежит риск недостижения результата. Предметом договора на предоставление медицинских услуг выступают действия клиники, направленные на достижение желаемого результата. Результат услуги не может являться критерием ненадлежащего исполнения клиникой своих обязательств по договору.⠀
⠀
❗️ Согласно ст. 2 закона № 323-ФЗ качество медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи. ⠀
⠀
❗️ То есть, нельзя на 100 % предугадать результат предоставления медицинской услуги. Он может выражаться как в улучшении состояния здоровья, так и в его ухудшении. Грубо говоря, даже смерть пациента не будет заведомо говорить о ненадлежащем исполнении медицинской организацией своих обязательств.⠀
⠀
❗️ Московский городской суд в своём определении от 20.06.2012 по делу № 33-11398 указал, что отсутствие ожидаемого пациентом результата в условиях, когда специалистами клиники были предприняты все необходимые профессиональные действия при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от них требовалась по характеру обязательств и условиям договора, не является основанием для признания услуги оказанной с ненадлежащим качестве.
С уважением врач косметолог Абросимова Марина.