Найти в Дзене

«Помогите – моя квартира не продаётся!» Три главные причины и способы их устранения

Оглавление

Рассказываю, почему в 80% случаев не продается квартира на вторичном рынке.

1. Цена не соответствует рынку

Не соответствует – это когда рекламная цена выше или ниже среднерыночных цен в объявлениях ваших конкурентов

С завышенной ценой все понятно.

Да, очень низкая цена тоже может тормозить продажу.

Когда вы ставите слишком низкую цену в рекламе своей квартиры в надежде привлечь внимание покупателей и дальше повышать цену (и устроить что-то типа аукциона), то, скорее всего, вы разочаруетесь.

Потому что к вам будут приходить люди, которые вовсе и не покупатели квартир уровня вашей. Они не могут позволит себе недвижимость подобной вашей и низкая цена для них – самая высокая, которую они могут себе позволить.

Поэтому поднимать цену для них у вас не получится.

А те покупатели, которые вам нужны, не придут смотреть вашу квартиру. Потому что низкая цена для них - это сигнал: что-то не то с квартирой, с документами или с ее владельцем.

Вот и получается, что низкая цена в рекламе не помогает продать вам квартиру.

Ставьте цену в рекламе такую, чтобы привлекать нужных покупателей и при этом, в итоге, получать нужную вам цену.

Правильная цена квартиры в рекламе – та, которая притягивает реальных покупателей
Правильная цена квартиры в рекламе – та, которая притягивает реальных покупателей

2. Вы продаете не то, что нужно покупателю

Что вы продаете? Квартиру, это понятно. А на самом деле. Никто не покупает просто почтовый адрес.

Все покупают в квартире что-то свое.

Например:
– вид из окон;

– на какую сторону света выходят окна квартиры;

– близость к метро, общественному транспорту или к шоссе;

– возможность сделать капитальный ремонт, не переплачивая за текущее состояние;

– удобную планировку;

– респектабельных соседей;

– отсутствие соседей рядом

– новый дом;

– близость родственников;

– выдающуюся/особенную инфраструктуру;

– потому что это «мое место» или «моя квартира»;

и лишь где-то вблизи к сотому строчке этого рейтинга:

– цену на квартиру, саму по себе.

Вам надо найти то, что можно продать в вашей квартире. Это то, за что реально купят вашу недвижимость.
Один-два момента, детали, за которые и «уцепится» покупатель квартиры.
Найдите, что может привлекать покупателей в вашей квартире и продавайте им это
Найдите, что может привлекать покупателей в вашей квартире и продавайте им это

3. Есть серьезный изъян в документах

Это становится понятно (если вы не знали об этом ранее), когда у вас есть звонки, много звонков. И даже есть показы квартир.
И вроде всё нравится покупателям. Никто не возмущается высокой ценой. Но почему-то дальше просмотров покупатели не идут.

И вот тогда стоит начать копаться в истории вашей квартиры. Проблемы могут быть на любом переходе права собственности, не обязательно на вашем.

Заказывайте расширенную выписку из ЕГРН по вашей недвижимости и изучайте внимательно этот документ.

Конечно, вы должны были сделать это ДО покупки этой квартиры. Но теперь у вас нет выбора.
Если вы не видите ничего криминального в расширенной выписке, стоит копать дальше.

Но здесь вам уже будет нужна, скорее всего, помощь либо риэлтора, либо юриста. Который может добыть за ваш счет документы, которых нет в открытом доступе.

К сожалению, пока в нашей стране все еще есть «серая» зона проверки квартиры на вторичном рынке. И частенько именно из этих полуподпольных документах можно понять, что не так с вашей квартиры.

С другой стороны, мало кто из покупателей будет копать так глубоко по какой-либо понравившейся квартире ДО внесения задатка/аванса.
И проблемы с документами по вашей квартире видны будут видны уже по официальными документам.

Что делать?

Если проблема серьезная, то ничего не сделать. Если же есть не совсем понятные моменты в юридической части вашей квартире, то можно придется объяснять это покупателю. Так, чтобы его не смутила все эти нюансы.

Другого варианта нет.

****************

Все три причины – самые распространенные и если у вас «встала» продажа квартиры (особенно сейчас), то с большей долей вероятности проблема именно в цене в рекламе, неясности позиционировали или в юридической чистоте вашей недвижимости.

Решайте их и продавайте быстрее и дороже!

-3