Рассказываю, почему в 80% случаев не продается квартира на вторичном рынке.
1. Цена не соответствует рынку
Не соответствует – это когда рекламная цена выше или ниже среднерыночных цен в объявлениях ваших конкурентов
С завышенной ценой все понятно.
Да, очень низкая цена тоже может тормозить продажу.
Когда вы ставите слишком низкую цену в рекламе своей квартиры в надежде привлечь внимание покупателей и дальше повышать цену (и устроить что-то типа аукциона), то, скорее всего, вы разочаруетесь.
Потому что к вам будут приходить люди, которые вовсе и не покупатели квартир уровня вашей. Они не могут позволит себе недвижимость подобной вашей и низкая цена для них – самая высокая, которую они могут себе позволить.
Поэтому поднимать цену для них у вас не получится.
А те покупатели, которые вам нужны, не придут смотреть вашу квартиру. Потому что низкая цена для них - это сигнал: что-то не то с квартирой, с документами или с ее владельцем.
Вот и получается, что низкая цена в рекламе не помогает продать вам квартиру.
Ставьте цену в рекламе такую, чтобы привлекать нужных покупателей и при этом, в итоге, получать нужную вам цену.
2. Вы продаете не то, что нужно покупателю
Что вы продаете? Квартиру, это понятно. А на самом деле. Никто не покупает просто почтовый адрес.
Все покупают в квартире что-то свое.
Например:
– вид из окон;
– на какую сторону света выходят окна квартиры;
– близость к метро, общественному транспорту или к шоссе;
– возможность сделать капитальный ремонт, не переплачивая за текущее состояние;
– удобную планировку;
– респектабельных соседей;
– отсутствие соседей рядом
– новый дом;
– близость родственников;
– выдающуюся/особенную инфраструктуру;
– потому что это «мое место» или «моя квартира»;
и лишь где-то вблизи к сотому строчке этого рейтинга:
– цену на квартиру, саму по себе.
Вам надо найти то, что можно продать в вашей квартире. Это то, за что реально купят вашу недвижимость.
Один-два момента, детали, за которые и «уцепится» покупатель квартиры.
3. Есть серьезный изъян в документах
Это становится понятно (если вы не знали об этом ранее), когда у вас есть звонки, много звонков. И даже есть показы квартир.
И вроде всё нравится покупателям. Никто не возмущается высокой ценой. Но почему-то дальше просмотров покупатели не идут.
И вот тогда стоит начать копаться в истории вашей квартиры. Проблемы могут быть на любом переходе права собственности, не обязательно на вашем.
Заказывайте расширенную выписку из ЕГРН по вашей недвижимости и изучайте внимательно этот документ.
Конечно, вы должны были сделать это ДО покупки этой квартиры. Но теперь у вас нет выбора.
Если вы не видите ничего криминального в расширенной выписке, стоит копать дальше.
Но здесь вам уже будет нужна, скорее всего, помощь либо риэлтора, либо юриста. Который может добыть за ваш счет документы, которых нет в открытом доступе.
К сожалению, пока в нашей стране все еще есть «серая» зона проверки квартиры на вторичном рынке. И частенько именно из этих полуподпольных документах можно понять, что не так с вашей квартиры.
С другой стороны, мало кто из покупателей будет копать так глубоко по какой-либо понравившейся квартире ДО внесения задатка/аванса.
И проблемы с документами по вашей квартире видны будут видны уже по официальными документам.
Что делать?
Если проблема серьезная, то ничего не сделать. Если же есть не совсем понятные моменты в юридической части вашей квартире, то можно придется объяснять это покупателю. Так, чтобы его не смутила все эти нюансы.
Другого варианта нет.
****************
Все три причины – самые распространенные и если у вас «встала» продажа квартиры (особенно сейчас), то с большей долей вероятности проблема именно в цене в рекламе, неясности позиционировали или в юридической чистоте вашей недвижимости.
Решайте их и продавайте быстрее и дороже!