Найти тему
Исследователь Войтек

Мрачные дома-заброшки в Чернобыле, зашли в квартиры города-призрака Припять

В Припяти по-настоящему бывает жутко даже самому смелому путешественнику. Представьте себе город, где никто не живет. Вы проходите по пустынным улицам, видите красивые здания, где размещаются магазины, школы, садики, квартиры, но людей нет.

Сегодня мы с вами зайдем в мрачный заброшенный дом, где до аварии на Чернобыльской атомной станции жили работники ЧАЭС. И вы сами убедитесь, что Припять - это поистине город-призрак.

Припять
Припять

В бывшем атомграде до 1986 года(дата аварии)проживало около 50 000 человек. Но через сутки после взрыва на атомной станции людей навсегда вывезли из этого молодого города(он прожил всего 16 лет). Припятчане не смогли ничего забрать из-за высокого уровня радиации.

Припять
Припять

В течении нескольких лет все квартиры Припяти были "освобождены" от вещей, но многое так и осталось на своих местах и больше никуда не денется. Все вещи, что сегодня остались в домах Припяти уже до конца будут там "жить", пока дома не разрушатся.

Припять
Припять

Уровень радиации в доме, куда мы зашли, не превысил норму. Как видим, в подъезде около 30 мкР в час(это норма). Конечно, в первые годы после аварии ситуация с радиацией была совсем иная, и уровни здесь достигали 30 000 мкР в час:

Припять
Припять

Диваны и шкафчики продолжают оставаться в мрачных припятских квартирах спустя много лет после ухода людей:

Припять
Припять

Невероятно, но многие продукты в банках сохранились до наших дней вот в таком виде. Спустя 35 лет после того, как из города навсегда уехали люди, на кухнях еще лежат остатки того, чем питались люди до аварии на Чернобыльской АЭС(хотя я так и не понял, что именно было в этой банке):

Припять
Припять

Разбитые и разобранные плиты смотрятся на пустых кухнях Припяти ужасно, а вокруг от времени и сырости уже облезла вся краска:

Припять
Припять

Видео "Нашли квартиру Валерия Ходемчука в Припяти, оператора циркуляционных насосов 4-го блока ЧАЭС"

Валерий Ходемчук был старшим оператором ГЦН на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной станции. В ночь 26 апреля 1986 года он находился на своём рабочем месте вблизи главных циркуляционных насосов, тело не найдено, похоронен под завалами 4-го энергоблока. В помещениях ЧАЭС ему установили памятник.