Иногда даже в самый нарядный декор требуется добавить некую "изюминку". Изделие от этого только выигрывает. Поэтому, когда я украшаю чаши из дерева растительным орнаментом, я всегда добавляю немного насекомых - стрекоз, жуков, бабочек. В этот раз такой "изюминкой" стали шмели, причем не простые, а с перламутровыми крыльями. Вот о том, как сделать таких шмелей, я и хочу рассказать. В самом конце я добавила видео, где можно посмотреть, как шла работа и появлялся на свет маленький шмель
Мало найдется насекомых, к которым испытываешь такую симпатию. Шмелей называют мохнатыми пчелами, и говорят, что по всем законам аэродинамики он летать не должен))
Шмелей хотелось сделать, как можно ближе к реальным насекомым, поэтому на рисунке я разделила их тельца на сегменты.
Часть таких сегментов будет выложена из темной соломки, часть - из светлой
Чтобы игра соломки стала особенно выразительной, я выделила стрелками направление, в котором буду наклеивать соломку.
Более темная соломка будет на тех деталях, где стрелка смотрит вверх, а более светлая, соответственно, где стрелка направлена в сторону
Совсем недавно я получила комментарий, в котором меня спросили - зачем для соломки нужна калька?
На кальку я перевожу деталь ( часть рисунка), а затем наклеиваю на нее соломку. Соломинки бывают очень тонкими, а деталь, наоборот, может быть большой. Без кальки работа попросту не получится.
Переводя деталь, я сразу указываю направление, в котором буду клеить соломку, линией (на нее указывает стрелка)
Соломка наклеивается по линии или, иными словами, параллельно ей. Поэтому такие указатели направления, я всегда рисую на кальку, когда перевожу деталь
Соломка всегда остается с лицевой стороны - потому она и называется "лицевой"
А изнаночная сторона та, на которой виден контур будущей детали. по нему мы ее и вырезаем
Вот такими маленькими детали обычно бывают, после того, как их вырежешь))
Как только деталь вырезана, я сразу наклеиваю ее на чашу. если сделать это спустя время, высохший клей сделает кальку очень твердой. И наклеить будет непросто
В мозаике из соломки встречаются места, где поверхность наклеиваемой детальки очень маленькая. К примеру - лапки шмеля.
В этом случае есть смысл "прихватить" самый кончик шмелиной лапки супер-клеем. Наносим самую капельку, а остатки аккуратно примакиваем салфеткой
У настоящего шмеля крылышки прозрачные. Но на деревянной основе такие просто потерялись бы. Поэтому я обычно делаю крылья шмелям из перламутра. В данном случае - из перламутровой пластины
Это тот же перламутр, только очень тоненький. Поэтому он практически сливается с поверхностью, и под него не нужно делать углубление в дереве.
Такой перламутр легко режется ножницами и красиво играет, будучи приклеен и покрыт лаком
Когда и шмель выложен из соломки полностью, и крылышки приклеены ( забыла упомянуть, что соломку я приклеиваю на ПВА, а перламутр - на супер-клей), я обжигаю шмеля выжигательным аппаратом
Но у наклеенных крылышек нужно подшлифовать края. Проще всего и быстрее сделать это бормашинкой
Осталось нарисовать шмелю мех - для этого я смешиваю несколько золотых акриловых красок
И сделать тонкую обводку перламутровых крыльев. Тут очень хороша белая перламутровая акриловая краска
Все четыре шмеля полностью выложены, обожжены, подкрашены и покрыты прочным прозрачным лаком (листайте вправо)
А чтобы процесс работы над соломенно-перламутровыми насекомыми стал более понятным, я прикрепила небольшое видео.
В нем хорошо видно, как появляется на свет шмель с перламутровыми крыльями
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!