Найти в Дзене
Одна Ворчунья

ПРО ПАМЯТНИКИ, ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ БЕЗОБРАЗИЯ

Видали страхолюдину, которую наш президент на днях открыл в Гатчине? Это безобразие! Даже жаловаться неизвестно куда.
Да, я о торжественном открытии памятника Александру III. Что это было?! Полюбуйтесь, люди добрые!

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Ладно, скульптор – «он художник, он так видит». Но куда смотрела высочайшая комиссия во главе с Нарышкиным, принимающая этот кошмар? Сдается, у них глаза в непотребные места сместились, и так не вовремя!

Ведь несколько лет назад тот же Путин открыл памятник тому же Александру III в Ливадии, к которому никаких претензий не было. А сейчас-то за что так монарха – ума не приложу.

Сравните! Два памятника одному человеку. Ведь небо и земля!
Сравните! Два памятника одному человеку. Ведь небо и земля!

Нет, вот как хотите, а я завещаю: если мне когда-нибудь вздумают поставить подобный сюрреализм, имейте ввиду: начну шляться по ночам к злоумышленникам, пока не прекратят уродовать планету. Ей-богу, лучше совсем без памятника, чем вот так увековечиваться.
Вот, к примеру, у финнов тоже имеется же памятник русскому царю. Только второму Александру, не третьему. И ведь отличный памятник! И портретное сходство прекрасное. По крайней мере, знающих историю не приходится лицом в надпись тыкать, поскольку они и так видят, кому изваяние водрузили.

-3

Между прочим, Александр III относился к критике весьма спокойно, вероятно потому что отличался остроумием. Мне нравятся три исторических анекдота о нем.

Бузивший в кабаке крестьянин, по другой версии это был солдат, заявил, что ему «на царя плевать». И подкрепил слова делом: плюнул на висящий здесь же портрет Александра III. Дела «об оскорблении Величества» доводились до сведения императора. «Оскорбителя» приговорили к шести месяцам тюрьмы, о чем и сообщили монарху. Александр III хохотал: "Он наплевал на мой портрет, и я же за это буду его кормить шесть месяцев?" Резолюция императора состояла из трех пунктов: 1. Императорских портретов впредь в кабаках не вешать. 2. «Оскорбителя» послать подальше. 3. Передать ему, что я на него тоже плюю.

Александру III сообщили, что по политическому делу арестовали писательницу Цебрикову (тогдашняя «оппозиционерка», писатель, публицист). Александр III наложил резолюцию: «Отпустите старую дуру!» Это был удар по репутации! Над шуткой смеялся весь Петербург, включая ультрареволюционный. Карьера Цебриковой была загублена.

Однажды Александр III, взглянув в окно Гатчинского дворца на железнодорожную станцию, сказал: - Сколько лет живу в Гатчине, а в первый раз вижу, что станция — между дворцом и военным полем и отчасти его закрывает. Через несколько дней император снова взглянул в окно. — Со мной творится что-то странное — я не вижу станции! Выяснилось, что станцию перенесли в сторону так, чтобы она не загораживала военного поля. Александр удивился: — Да зачем же?! — Ваше Величество изволили повелеть перенести станцию. — Что ни скажешь, из всего сделают высочайшее повеление!

В общем, вряд ли Александр III одобрил бы подобное изваяние. В лучшем случае посмеялся бы, и то не факт. Как-то не по-царски это - терпеть подобную халтуру в честь себя. Даже обидно за миропомазанника… Хоть и монарх, а вряд ли имел столько грехов, чтобы оставлять в память о нем вот это вот все.

-4