Как бы кто не ругал советский период в истории нашей страны, тем не менее одно обстоятельство точно не поддавалось никакой критике - это культурная жизнь советских людей. На эстраде, пусть и прошедшие жесткую цензуру, пели люди с музыкальным образованием и по-настоящему сильными голосами, в театре играли интересные, харизматичные актеры, а балет так вообще славился на весь мир своими невероятными талантами.
А что теперь?...
А теперь мы имеем премию МУЗ-ТВ, хрупких мальчиков, одетых как девочки, престарелых дядек, нежно обнимающих мальчиков-одетых-как-девочки, а самое главное - море отвратительно звучащей, дешевой фанеры. Где все талантливые ребята? Неужели закончились в нашей огромной многомиллионной стране? Да нет, есть они. Вот далеко даже ходить не надо - мой муж в пору своей юности пел в одной местной группе. Пропел ровно до того момента, пока в одном клубе к нему не подсел пьяный седовласый господин и не предложил контракт и славу в обмен на половые утехи в извращенной форме. Муж с музыкой завязал навсегда. Уверена, что таких историй - миллионы.
А еще наша эстрада подарила нам такое удивительное явление, как Оленька Бузова. И вот тут меня, конечно, раздирают некоторые сомнения. С одной стороны, я просто преклоняюсь перед упорством этой девушки. Какие бы у нее не были продюсеры, а все же без такого трудоголика-подопечного у них бы мало что вышло. Бузова везде, она заполнила инстаграм, ютуб, все каналы и музыкальные передачи, а клипы и ее "простигосподи"-хиты вылетают как горячие пирожки у привокзального киоска. С другой стороны - у нее образовалась армия малолетних поклонников, которые считают, что вот она - настоящая звезда, открывать рот под фанеру - можно, не попадать в ноты - тоже можно и вообще уметь петь для того, чтобы скакать по сцене и зарабатывать кучу денег, совсем необязательно. Музыкальное образование становится пережитком прошлого. Вот еще пример - Григорий Лепс пришел на передачу "ЧБД", где молодые комики шутят над историями приглашенных гостей. Один из комиков спел отрывок песни Лепса, после чего певец пригласил его к себе в студию, мол пофигу на то, что у тебя нет образования и слуха, сейчас такая современная аппаратура, что все подкрутим и настроим, будешь звучать как надо. Конечно, это была шутка. Но в каждой шутке есть правда, не так ли? И уже даже маститый ветеран эстрады говорит о том, что профессионально петь никому не надо.
И вот теперь МХАТ пригласил Бузову играть в спектакле. Для меня это значит лишь одно - в театральной среде закончились талантливые режиссеры и постановщики, нет хороших актеров, а потому, чтобы хоть как-то вытянуть никчемную постановку и заработать денег, руководители театра не нашли ничего лучше дешевого хайпа и пригласили Оленьку. Оленька честно открывала рот под фанеру, старательно гримасничала, а после спектакля дала большое откровенное интервью. И я бы даже повозмущалась и дальше на театр, но смысл? Тем более, поговаривают, что билеты на спектакли с Бузовой уже раскупили на месяцы вперед по бешеной стоимости. Получается, мы сами хотим смотреть на ЭТО? И винить никого кроме нас самих нельзя?
Осталось только Настеньку Волочкову позвать обратно в Большой Театр танцевать лебедя в том виде, как она есть сейчас. Райдер будет состоять всего лишь из листьев салата и шампанского, ну и букета белых роз, конечно. Ничего сложного, разве что шампанского придется взять побольше. Вот тогда случится занавес. Занавес культурной жизни российских людей 21 века.