Немцы напали на деревню стремительно и внезапно. Наш батальон, а вернее то, что от него осталось, второй день дожидались пополнения. Нами было несколько домов на окраине, а враг подошел с другой стороны и стал обстреливать дом за домом.
В эту ночь, которая была особенно жаркой после знойного летнего дня, я решил спать в сарае на мягкой удобной соломе. Помимо меня в ней еще были двое маленьких бычков, но они мне не мешали. Я зарылся в глубь сена, которое было накидано в углу сарая. Запах высохшей свежей травы навеял мысли о доме, и я вскоре заснул крепким сном.
Проснулся от выстрелов и криков своих товарищей. Я выскочил из сена и нащупал в темноте свою винтовку, стрельба становилась все интенсивнее. Я выглянул в щелку в воротах и увидел, что немцы гонят наших солдат в дальнюю сторону деревни. Длинные цепочки немцев шли уверенно и заходили в каждые дома.
Трое солдат отделились от основной группы и двинулись в сторону сарая, я отошел вглубь помещения. Нужно было что-то придумать, я зарылся поглубже в сено и связал между собой три гранаты, которые всегда носил с собой. Тем временем ворота сарая открылись и вошел невысокого роста старик. Как я понял это был хозяин дома. В его руках была лампа и он осторожно освещал сарай изнутри, демонстрируя немцам, что в помещении никого нет.
-Свети лучше, старик! – рослый немец небрежно подтолкнул хозяина так, что тот еле удержался на ногах.
Затаив дыхание, я ждал и крепко сжимал в руке связку гранат.
- Живым все равно вам не сдамся! – думал я про себя. – Парочку с собой заберу обязательно!
Обследовав дальние углы, немцы подошли к горе сена в глубине которого, сидел я, готовый в любую секунду взорвать и себя и врагов.
- Посвети! – приказал старику немец.
Дрожащей рукой дед приподнял выше руку с лампой, свет озарил гору сена, которую немцы стали упорно колоть штыками винтовок.
- Да нет здесь никого я же вам говорю! – почти шепотом пробубнил старик, на что немце наотмашь ударил его тыльной стороной ладони по лицу.
Старик взвизгнул и лампа соскользнула с его рук.
Это еще больше разозлило немца, и он схватил его за шиворот и выволок его во двор. Двое других немцев последовали его примеру и, оставив сено в покое, покинули сарай.
Я выдохнул, вроде все обошлось, можно было отложить гранаты в сторону.
В сарае мне пришлось отсидеться до утра. К счастью, больше никто не заходил. Я снова заснул.
- Эй! Кто здесь? – я проснулся от хриплого голоса.
Я не отозвался, но незнакомый голос не унимался.
- Я знаю, что ты там! Я помню, как сено укладывал, а ты его разворошил! Выходи пока я немцев не позвал.
Я медленно выполз и увидел того самого старика.
- Тебе повезло, что не нашли вчера! – шепотом произнес он. – Немцы дальше пошли! Уходить тебе надо! Там еще четверо твоих спрятаться смогли. Вместе уходите.
С товарищами мы собрались быстро и перебежками пересекли деревню и забежали в лес.
Там плутали около трех дней, пока наконец не наткнулись на партизан, которые проводили нас до своих.