Найти тему
Полтора инженера

Заказал самый дешёвый новый мотоцикл в России: показываю, что с ним стало спустя 500 километров

Оглавление

Расскажу, как мотоцикл показал себя в первом небольшом путешествии, что пришлось с ним сделать и с какими проблемами я столкнулся. За этот обзор мне никто не платил: так что пересчитаем косточки, как следует.

Я получил и собрал байк перед выходными и уже через пару дней прошел первые 500 километров (в мучительно скучном режиме обкатки, конечно же!)

Напомню, что речь пойдет о самом дешевом мотоцикле, который можно купить в России новым из салона. Категория А, а не А1 и не М: есть пит-байки и скутеры, которые немного дешевле, но они все-таки не мотоциклы. Ценник — 85 тысяч рублей (или около того).

Lifan LF200GY-3U

Первые километры — первые проблемы

Первая большая проблема: цепь. Просто на помойку! По инструкции после натяжения, цепь должна иметь сэг (свободно двигаться вверх-вниз) в пределах трех сантиметров.

Перед первой поездкой я натянул цепь в допуски, прокатился, кажется, около 30 километров и... она уже растянулась ЗА пределы допуска. Т.е. начала провисать. Проблема: если цепь провисает, то она повреждает не только саму себя, но и комплект звёзд.

-2

Как оказалось, в комплекте с мотоциклом идёт самая дешёвая цепь из всех возможных — безсальниковая. То есть смазка внутри звеньев не удерживается сальниками, туда попадает песок и другой абразив с дорог. Ее ресурс — 3000 км.

А чего еще ожидать от самого дешевого мотоцикла?:) Буду менять.

Вторая проблема: прогрессия заднего маятника. Даже не уверен, что это можно назвать проблемой. Это скорее особенность, но...

С передней осью, тормозами, вилкой и рулевой — никаких проблем.
С передней осью, тормозами, вилкой и рулевой — никаких проблем.

Дело в том, что прогрессия заднего маятника (грубо говоря, задняя подвеска мотоцикла), сделана БЕЗ ЕДИННОГО ПОДШИПНИКА.

То есть в металлической раме мотоцикла есть отверстие, а в это отверстие вставлена втулка. И на ней маятник плавает вверх-вниз.

Само собой, такое конструкторское решение рано или поздно даст люфт: металл трется об металл вперемежку с абразивом с дорог! Как такое вообще может работать? Что с этим делать я пока не понял.

Кстати, записал для вас первый старт после сборки. Пробег 0 километров:

Я прошёл 500 километров: крейсерская скорость по трассе вышла около 80 километров в час, а после обкатки будет около 100. Максимальная, думаю, лежит где-то в районе 120. Все эти цифры сильно зависят от веса водителя: я вот человек довольно легкий, мне повезло:)

Кстати, радует БУ рынок Lifan — можно ознакомиться на Авто.Ру. Эти мотоциклы почему-то не дешевеют. Прямо сейчас в продаже такие же байки, но БУ и ДОРОЖЕ. Чем люди думают?!

Если что — продам его примерно за те же деньги, что и купил:)

Подпишитесь и поставьте лайк: это очень помогает мне делать честные и непроплаченные обзоры техники. Уникальный контент на Дзене:)