Великий мистификатор и любитель ужасов Альфред Хичкок никогда не мог похвалиться большим количеством друзей, поскольку люди в большинстве своем избегали странного чудака, но его эти моменты не особенно волновали. Режиссер искал спасение от всех трудностей в любимой работе, принимал участие во всех моментах съемочного процесса и казался верхом хладнокровия. При этом собственные страхи и фобии режиссер умело скрывал от внимания общественности.
Особенной страстью Хичкока были действия из противоречий. Приглашая в гости представителей аристократичной богемы, он продумывал неудобные ситуации, после которых им скорей хотелось сбежать из дома. Узнав о лютой ненависти одной из актрис к аромату копченой рыбы, он специально прислал на ее адрес 400 рыбин, чем довел женщину до состояния нервного срыва. Всем знакомым, проживающим в стесненных обстоятельствах, Альфред норовил преподнести в качестве подарка огромный шкаф или объемный стол, наблюдая за растерянностью одариваемого.
Немало трудностей мастер доставлял и актерам, которые никак не могли привыкнуть к его странностям. Во время работы над одной картиной, в которой персонажи находились в наручниках, он всем рассказал о том, что потерял от них ключ. В итоге заложникам ситуации пришлось на протяжении рабочей смены перемещаться по павильону с отекшими руками.
Не было у режиссера снисхождений даже к детям, к которым он относился с откровенной неприязнью. Повздорив с исполнительницей главной роли в одном из своих фильмов, он прислал ее дочери в подарок куклу в образе матери, находящейся в гробу, повергнув ребенка в шок.
Принимающим участие в съемках начинающим актерам тоже доставалось от великого и ужасного режиссера, который привык добиваться поставленной цели. Однажды подростки отказались сниматься в сцене, подразумевающей их нахождение на самой высшей точки колеса обозрения. Не желая тратить время на уговоры и мотивацию подрастающего поколения, Хичкок загнал в кабину карусели собственную дочь. При этом он знал о паническом страхе высоты и замкнутых пространств, которыми девочка всегда страдала.
Наблюдая за проявлением низменных инстинктов и страхов у других, собственные волнения Альфред объяснить не мог. Высшей формой ужаса для него был овал, и в частности яйцо. Он никогда и ни в каком виде не использовал этот продукт в собственном рационе, считая его венцом безобразия и безвкусицы. Для мистификатора вполне обыденным явлением был вид крови, создание монстров или опасные трюки, но вид яйца вгонял в депрессию и вызывал повышенную раздражительность.
Испытывая странное удовлетворение от высмеивания и унижения страхов окружающих людей, своим переживаниям режиссер всегда искал логичное объяснение и оправдание. Попытки окружающих урезонить его не приносили результатов, а только больше разжигали интерес у Альфреда к новой провокации.
Единственной звездой и человеком перед которым преклонялся любитель магии и ужасов была Грейс Келли. При ее появлении он млел, стеснялся и никогда не позволял себе нелепого поведения или грубых шуток. Принцесса Монако была для него идеалом, которому стоит преклоняться. Всем остальным людям из окружения Хичкока приходилось жить в постоянном ожидании новой провокации, масштабы и последствия которой невозможно было представить при всем желании.
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь.