Найти в Дзене
Странствуя по свету

Волшебный мост между Копенгагеном и Мальме, который неожиданно исчезает в водах Эресуннского пролива.

Друзья, недавно я на своем канале опубликовала статью про то, как можно попасть по новому Эресуннскому мосту из датского Копенгагена в шведский Мальме и что можно посмотреть туристу в этих двух скандинавских городах. Перечитав спустя некоторое время эту свою статью, я поняла, что упустила в рассказе очень много интересного про сам мост. А ведь его считают чудом современной инженерной мысли. И вот я решила поподробнее рассказать об этом «чудо-мосте». Итак, строительство моста, соединяющего столицу Дании и третий по величине город Швеции Мальме через пролив Эресунн, разделяющий эти две скандинавские страны, было завершено в августе 1999 года. Строительство велось долгие 4 года и сопровождалось множеством неприятных неожиданностей. В том числе в процессе возведения свай в Эресуннском проливе на морском дне было обнаружено 16 неразорвавшихся авиационных бомб времен Второй мировой войны. Но все неприятности были в конце концов благополучно преодолены и 14 августа 1999 года наследный принц Д

Друзья, недавно я на своем канале опубликовала статью про то, как можно попасть по новому Эресуннскому мосту из датского Копенгагена в шведский Мальме и что можно посмотреть туристу в этих двух скандинавских городах.

Перечитав спустя некоторое время эту свою статью, я поняла, что упустила в рассказе очень много интересного про сам мост. А ведь его считают чудом современной инженерной мысли. И вот я решила поподробнее рассказать об этом «чудо-мосте».

Эресуннский мост. Фото: Lelivrescolaire.fr
Эресуннский мост. Фото: Lelivrescolaire.fr

Итак, строительство моста, соединяющего столицу Дании и третий по величине город Швеции Мальме через пролив Эресунн, разделяющий эти две скандинавские страны, было завершено в августе 1999 года.

Мост на карте Эресуннского пролива, разделяющего Данию и Швецию. Источник: Geocder.ru
Мост на карте Эресуннского пролива, разделяющего Данию и Швецию. Источник: Geocder.ru

Строительство велось долгие 4 года и сопровождалось множеством неприятных неожиданностей. В том числе в процессе возведения свай в Эресуннском проливе на морском дне было обнаружено 16 неразорвавшихся авиационных бомб времен Второй мировой войны.

Строительство Эресуннского моста. Фото: Telegrafi.com
Строительство Эресуннского моста. Фото: Telegrafi.com

Но все неприятности были в конце концов благополучно преодолены и 14 августа 1999 года наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория торжественно встретились прямо на середине моста в момент установки последнего пролета, чтобы ознаменовать успешное завершение строительства.

  Встреча принца Фредерика и кронпинцессы Виктории на мосту 14 августа 1999 года.   Фото: Tenspeedhero.com
Встреча принца Фредерика и кронпинцессы Виктории на мосту 14 августа 1999 года. Фото: Tenspeedhero.com

Вот такая трогательная фотография этого момента была сделана журналистами.

Официальное же открытие моста состоялось спустя почти год – 1 июля 2000 года. В официальной церемонии принимали участие уже не «дети», а «родители» - королева Дании Маргрете II и король Швеции Карл XVI Густав.

   Датская королева и шведский король на церемонии официального открытия моста 1 июля 2000 года. Фото:  Pinterest.ru
Датская королева и шведский король на церемонии официального открытия моста 1 июля 2000 года. Фото: Pinterest.ru

Монаршие особы стоят прямо на линии границы между Данией и Швецией, проходящей по середине моста, каждый на своей территории.

В этот же день мост был открыт для движения транспорта.

Что необычного в этом мосте? Почему о нем так много говорят и пишут?

Ну, во-первых, это самый длинный мост в Европе. Его длина составляет почти 8 км (точно – 7 845 м).

А во-вторых, это не просто мост, а мост, продолжением которого является подводный туннель, идущий подо дном Эресуннского пролива 4 км и выходящий на сушу на полуострове Амагер (это район Копенгагена) прямо около международного аэропорта Каструп.

Вот как выглядит вся конструкция с самолета (листайте галерею):

Зрелище, прямо скажем, необычное. В первый момент производит просто ошеломляющее впечатление. Мост вдруг в середине пролива просто растворяется в водной глади!

Так почему же было принято такое решение – совмещенный мост-тоннель?

Дело в том, что строительство высокого моста (а он должен быть высоким - 54 метра средняя высота полотна, а центральные пилоны высотой 204 метра - чтобы не мешать судам проходить через пролив) могло помешать самолетам заходить на посадку в аэропорт Каструп, расположенный прямо у самой кромки воды на датской территории (на п-ове Амагер). Строить же тоннель подо всем проливом было бы невероятно дорого. Поэтому было принято решение совместить мост с тоннелем.

Но для строительства тоннеля нужна была суша, а ее в проливе не было. Вернее была – остров Сальтхольм. Но при использовании его как точки входа в подводный тоннель могли пострадать многочисленные колонии редких птиц, обитающие на этом острове. И экологическая общественность резко выступила против такого решения. (Только подумайте – они пожалели птичек! А у нас не то что птичек, целые микрорайоны в городе не жалеют и строят многополосные эстакады прямо у людей перед окнами!)

Тогда было решено насыпать искусственный остров чуть южнее Сальтхольма. Из грунта, добытого подо дном пролива при дноуглубительных работах, был создан искусственный остров длиной около 4 км и шириной 500 м.

Вот как выглядит этот остров со стороны Дании:

Мост-тоннель между Копенгагеном и Мальме. Фото: M.fotostrana.ru
Мост-тоннель между Копенгагеном и Мальме. Фото: M.fotostrana.ru

Остров датчане назвали Пеберхольм (Перец-остров), по аналогии с находящимся рядом островом Сальтхольм (Соль-остров).

Хотя центральный пролет Эресуннского моста позволяет судам проходить под мостом, но все равно большие суда предпочитают проход по свободной воде над тоннелем.

Схема Эресуннского моста-тоннеля. Источник:  Forbes.ru
Схема Эресуннского моста-тоннеля. Источник: Forbes.ru

Сам мост состоит из 2-ух уровней: верхний четырехполосный – для автомобильного транспорта, нижний – для двух железнодорожных путей.

Эресуннский мост в разрезе. Источник: Stroyone.com
Эресуннский мост в разрезе. Источник: Stroyone.com

В подводном тоннеле проложены две трубы для поездов, две – для автомобилей и еще одна – для коммуникаций и аварийной эвакуации.

Подводный тоннель в разрезе. Источник: Dwgformat.ru
Подводный тоннель в разрезе. Источник: Dwgformat.ru

Ежедневно по мосту-тоннелю проезжают более 60 тысяч автомобилей. Поезда ходят с интервалом в 20 минут, а в ночное время каждый час.

Стоимость проезда по мосту-тоннелю для легковых автомобилей – 59 евро; для мотоциклов – 30 евро; для грузовиков и автобусов – от 118 до 194 евро в зависимости от длины и тоннажа.

Это, конечно, очень дорого. Но предусмотрены различные абонементы и скидки для тех, кто часто ездит по мосту, которые позволяют снизить стоимость проезда в 2 раза.

Билет на поезд стоит и вовсе немного - 10 евро в один конец.

Общая стоимость строительства Эресуннского тоннеля-моста обошлась Дании и Швеции в более чем 4 млрд евро считая наземные постройки.

Считается, что проект должен окупится к 2035 году. Единственный источник окупаемости проекта – плата за проезд.

Вот такой волшебный проект и его впечатляющее воплощение.

Если будете в Копенгагене или Мальме, очень советую прокатиться по этому чуду современной инженерной мысли. Но имейте в виду – из поезда, который идет под автомобильным полотном, вы самого моста не увидите. Так что надо арендовать машину.

Если было интересно и полезно – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал

Еще про поездки из Копенгагена в Мальме по Эресуннскому мосту вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Любите самостоятельные путешествия? Тогда приглашаю вас на свой канал - здесь много других рассказов про интересные путешествия по России, Греции, Италии, Франции и другим странам Восточной и Центральной Европы.