Король потокового вещания, похоже, решил использовать прием из маркетинга Disney, запустив Netflix.shop, свой первый магазин товаров.
Когда вы думаете о компании Netflix и ее модели подписки, вряд ли думаете о каких-то товарах.
Однако в мире, который принес нам текилу под маркой Tesla, действительно ли Netflix.shop является такой уж необычной концепцией?
История пестрит примерами успешных историй мерчандайзинга. Джордж Лукас знаменит тем, что сохранил права на мерчандайзинг «Звездных войн». Это сделало его мультимиллиардером. Компания Disney построила империю, основанную на правах на мерчандайзинг своих популярных фильмов - по иронии судьбы, «Звездные войны» (которые она купила в 2012 году) сейчас приносят почти 60 миллиардов долларов только за счет лицензионной продукции.
Netflix может сделать то же самое.
С запуском своего первого в истории фирменного магазина Netflix.shop король потокового вещания может начать продавать товары, за которыми стоит почти десятилетие интеллектуальной собственности и еще годы в будущем.
Там будут подушки «Люпин» и шорты под маркой Netflix. Часы «Ясукэ» и одежда в стиле 80-х из «Странных вещей». «Ведьмак», «Корона», «Бриджертоны» - список можно продолжать, и для каждого из них есть свои возможности... Только подумайте: один успешный товар, возможно, пододеяльник «Геральт из Ривии», может окупить производство целого эпизода.
И потенциальные покупатели товаров будут не только среди 200 миллионов подписчиков Netflix. Многие из этих подписчиков делятся своими паролями с бесчисленным количеством других пользователей сервиса Netflix, которые также являются потенциальными покупателями. «Странные вещи» - это культурный тренд. «Ведьмак» - один из самых горячих продуктов в игровой индустрии. Эти продукты будут продаваться.
Возможно, за плечами Netflix нет столетия контента, и в ближайшее время мы увидим тематический парк Netflixworld, но это относительно молодая компания на переднем крае потокового вещания. И, что более важно, теперь это настоящая студия.