Найти в Дзене

Малыш, который спас Ford: как Fiesta стала популярной.

12 июня 1976 года, в Ле-Ман привезли маленький субкомпакт (сорри за плеоназм)). Его представил сам Ли Якокка, отец "Мустанга". Но идея рождения новой модели появилась ещё осенью 1972 года.  - Итак, господа, нам нужен автомобиль, чтобы он был больше "Фиата 127", но меньше нашего "Эскорта". "Внук" уже утвердил название - "Рысь", так что приступим.  Здесь требуется пояснение. "Внук", он же Генри Форд II, терпеть не мог маленькие авто. Его фраза "мини-автомобили - это мини-прибыли" стала легендарной в коридорах компании Ford. Но, тем не менее, проект BOBCAT он одобрил. Однако после начала работы, было решено изменить название будущего авто.  Из кучи имён - Амиго, Болеро, Метро, Чико, Бэмби, Браво и других - Генри Форд-внук выбрал Fiesta.  В общем, символично - авто делали в Валенсии, а часть деталей производили во Франции. И, хотя нейминг Fiesta официально "застолбил" GM, последний подарил это имя "Форду".  Как бы не презирал глава Ford мини-авто, Фиеста стала спасательным кругом для евр

12 июня 1976 года, в Ле-Ман привезли маленький субкомпакт (сорри за плеоназм)). Его представил сам Ли Якокка, отец "Мустанга".

Но идея рождения новой модели появилась ещё осенью 1972 года. 

- Итак, господа, нам нужен автомобиль, чтобы он был больше "Фиата 127", но меньше нашего "Эскорта". "Внук" уже утвердил название - "Рысь", так что приступим. 

Здесь требуется пояснение.

"Внук", он же Генри Форд II, терпеть не мог маленькие авто. Его фраза "мини-автомобили - это мини-прибыли" стала легендарной в коридорах компании Ford.

Но, тем не менее, проект BOBCAT он одобрил. Однако после начала работы, было решено изменить название будущего авто. 

Из кучи имён - Амиго, Болеро, Метро, Чико, Бэмби, Браво и других - Генри Форд-внук выбрал Fiesta. 

Ford Fiesta Mk1, фото из рекламного буклета Ford
Ford Fiesta Mk1, фото из рекламного буклета Ford

В общем, символично - авто делали в Валенсии, а часть деталей производили во Франции. И, хотя нейминг Fiesta официально "застолбил" GM, последний подарил это имя "Форду". 

Ford Fiesta,  реклама Ford 1978
Ford Fiesta, реклама Ford 1978

Как бы не презирал глава Ford мини-авто, Фиеста стала спасательным кругом для европейского отделения компании, и бестселлером среди переднеприводных "фордов" в те годы. 

Фото из  рекламного буклета Ford
Фото из рекламного буклета Ford

Автомобиль действительно получился отличным, и до сих пор под этим именем выходят неплохие городские автомобили популярного сегмента В.  

Ford Fiesta Mk1, фото из сети
Ford Fiesta Mk1, фото из сети

А та самая первая модификация Mk1 - сначала это был трëхдверный хэтчбек - оснащена моторами от 0.95 до 1.3 литра в версии Ghia с однокамерными карбами. Это потом появятся версии XR2 с 1.6, новые кузова, оборудование и так далее. 

Интерьер Ford Fiesta 1976, фото из сети
Интерьер Ford Fiesta 1976, фото из сети

А пока у нас 1976 год, и гений Якокка (который через 2 года покинет компанию и уйдет в "Крайслер") представляет Ford Fiesta в Ле-Мане...

И тот легендарный логотип - синий правильный овал - снова вернулся с "Фиестой" в том самом 76-м, 45 лет назад. 

Ford Fiesta, фото из открытых источников.
Ford Fiesta, фото из открытых источников.

Вот такая история, друзья.  

Ещё больше инфы о "Фиесте" - в нашем Календаре.

#CarzClub