Найти в Дзене
Новгородский строитель

Навес для автомобиля: идеи, конструкции, материалы, размеры

Обзавестись гаражом для своего "железного коня" под силу не всем, особенно если места на участке мало или финансовое положение семьи не располагает к капитальному строительству. А вот устроить навес гораздо проще, а в случае редких и недолгих стоянок автомобиля еще и практичнее.

Один из удачных вариантов - общий навес над большой мощеной или асфальтированной площадкой, который может служить местом временной стоянки транспорта, а в другое время использоваться для отдыха на открытом воздухе.

Капитальный и дорогой вариант, с кирпично-металлическими опорами, арочными фермами и настилом из сотового поликарбоната
Капитальный и дорогой вариант, с кирпично-металлическими опорами, арочными фермами и настилом из сотового поликарбоната
Конструкция чуть попроще, на металлических опорах
Конструкция чуть попроще, на металлических опорах

Логично устроить навес возле стены дома.

Металл плюс сотовый поликарбонат
Металл плюс сотовый поликарбонат
Дерево плюс панельный или гибкий кровельный материал (второй вариант - по сплошной обрешетке)
Дерево плюс панельный или гибкий кровельный материал (второй вариант - по сплошной обрешетке)

Дополнительным бонусом в этом случае будет уменьшение затрат материалов - опорные стойки нужны лишь с одной стороны, с другой можно закрепить балки или фермы навеса на капитальной стене здания.

-6

Удобен также вариант, когда навес опирается с одной стороны на здание, с другой - на капитальный забор.

Нагрузку от навеса на забор и стену дома лучше планировать заранее - во избежание неприятных "сюрпризов" типа выломанных из стены креплений или обрушенного забора после сильного снегопада
Нагрузку от навеса на забор и стену дома лучше планировать заранее - во избежание неприятных "сюрпризов" типа выломанных из стены креплений или обрушенного забора после сильного снегопада

Если такой вариант нежелателен, навес устраивают отдельно, используя в качестве опор стойки (каменные, бетонные, кирпичные, блочные, чаще металлические).

Арочная крыша
Арочная крыша
Арочная крыша с уклоном в одну сторону
Арочная крыша с уклоном в одну сторону
Двускатная крыша из металлочерепицы
Двускатная крыша из металлочерепицы
Здесь навес пристроен к дому, но можно сделать аналогичную отдельно стоящую конструкцию
Здесь навес пристроен к дому, но можно сделать аналогичную отдельно стоящую конструкцию
Деревянный каркас, закрепленный на бетонных опорах
Деревянный каркас, закрепленный на бетонных опорах
Деревянные опоры забетонированы в грунте
Деревянные опоры забетонированы в грунте
Здесь к обычной конструкции добавлены жалюзийные стенки
Здесь к обычной конструкции добавлены жалюзийные стенки

При планировании строительства необходимо учитывать размеры машины - одно дело "Матиз" или "Смарт", совсем другое - "Тойота тундра" или "Хаммер". Расстояние между двумя рядами опор рассчитывают по формуле: ширина автомобиля + две ширины дверки (чтобы можно было полностью открыть дверки с двух сторон) + 30...50 см дополнительно. Расстояние между стойками может быть небольшим, если не планируется использовать просвет между ними для заезда под навес, или по той же формуле, что и расстояние между рядами опор.

Здесь навес на две среднегабаритные легковые машины - или на очень свободную стоянку одной большой
Здесь навес на две среднегабаритные легковые машины - или на очень свободную стоянку одной большой
Вариант поменьше
Вариант поменьше
Обратите внимание - со стороны предполагаемого заезда центральной стойки нет, зато конструкция навеса в этом месте усилена
Обратите внимание - со стороны предполагаемого заезда центральной стойки нет, зато конструкция навеса в этом месте усилена
Дерево
Дерево
И снова дерево
И снова дерево

В отношении конструкции получается так: поскольку пролеты между стойками/стенками опор достаточно велики, а нагрузка на навес от снега может быть значительной, в качестве поддержки кровли используют не балки, а фермы.

-20
-21
-22

Фермы могут быть арочными, одно- или двускатными.

-23

Опоры для ферменной конструкции обычно выполняются из профилированной трубы с сечением от 40х40 до 100х100 мм, размер сечения зависит от планируемой нагрузки - чем реже стоят опоры, чем больше пролеты ферм, чем сильнее снегопады в этой местности, тем массивнее должны быть стойки.

Обязательно укрепление их в грунте бетонированием (или другим способом).

Здесь 1 - просто вкопанный столбы, почва утрамбована. 2 - частичное бетонирование, 3 - полное бетонирование. 4 - трамбовка щебнем с проливкой цементным молочком
Здесь 1 - просто вкопанный столбы, почва утрамбована. 2 - частичное бетонирование, 3 - полное бетонирование. 4 - трамбовка щебнем с проливкой цементным молочком

Обратите внимание: на схеме указана глубина приямка под опору 800мм, это лишь пример. На самом деле глубина зависит от глубины промерзания грунта и должна превышать этот параметр на 30...50 см.

Бетонирование с армированием опоры под стойку
Бетонирование с армированием опоры под стойку

Если планируется использовать деревянные стойки, их можно прикрепить к бетонным заглубленным опорам или забетонировать так же, как металлические.

Крепеж на закладных
Крепеж на закладных
-27

Площадку под навесом лучше забетонировать или заасфальтировать. Бетонная стяжка при этом нуждается в армировании, иначе велик риск растрескивания бетона.

-28

Обязательна отсыпка песчано-гравийной подушки. Для редко используемых площадок хорошо утрамбованной подушки может, в принципе, хватить, но лучше не экономить.

-29

Если транспорт не очень тяжелый, допустимо также мощение площадки.

-30

Кстати, стоит сразу же позаботиться о стоке дождевой и талой воды - вряд ли выход из автомобиля в лужу порадует автовладельца, а навес от таких неприятностей спасает не всегда.

Ну и последнее - материалы. Как уже понятно из текста и иллюстраций выше, чаще всего используют металл и дерево для каркаса, поликарбонат и металлочерепицу для кровли. Столбы или опорные стенки могут быть также кирпичными, блочными, каменными, железобетонными.