- Идет ее величество королева!
Зычный голос Гон Джина прогремел как гром среди ясного неба. Все обернулись, наложница Сюи заметно побледнела, а король в недоумении поднял брови. Ворота распахнулись, и королева ступила на ковровую дорожку. Она держалась спокойно, хотя внутри у девушки все обмирало. Каждую минуту она со страхом ждала: насмешек, хохота, позора, Его гнева… Но пока собравшиеся молчали, пораженные ее смелостью и безрассудством. А когда тень навеса кончилась, все на мгновение зажмурились: настолько ослепительным был ее чудный наряд. Нежный атлас, по цвету соперничавший с белизной ее кожи, мягко охватывал грудь, переходя в пышную пену бесконечных оборок. Длинные рукава переливались золотом и жемчугом, бесконечным отблеском светильников тянулся сверкающий шлейф.
Высокие гости, до этого лишь посматривающие по сторонам с презрительными усмешками, молча встали и склонили головы в знак почтения. А за ними, спохватившись, опустились на колени напыщенные министры, военачальники и придворные, среди которых был и Дольсок. Когда королева проходила мимо, он не утерпел и поднял голову, жадно всматриваясь в невиданный покрой. Здесь много было от китайского наряда – дань уважения родине королевы. Но было также и нечто такое, чего даже он, с его многолетним опытом, никак не мог уловить. Какая-то нотка юной свежести, очарования и…любви? По сравнению с соперницей, Сюи выглядела размалеванной рыночной торговкой в своем громоздком парике и вычурном наряде.
Королевский портной, Южная Корея, 2014, полнометражный
В главных ролях: Го Су, Ю Ён Сок, Пак Шин Хе
Одежда как показатель статуса. Несуразные рукава до пола, огромные парики и строго регламентированное количество слоев ткани — таким предстает перед нами королевский двор Чосона. Одежда кроится по пожелтевшим от времени выкройкам, любое «художество» расценивается как неуважение к предкам. И именно в таких условиях приходится творить молодому портному Гон Чжину. Впрочем, сам он никогда не гонялся за славой, предпочитая оттачивать свои навыки на не чающих в нем души кисэн. Однако волей случая оказывается представлен самому королю и теперь вынужден мириться с завистью и непониманием придворных портных.
Верный способ испортить жизнь сопернику — заклеймить его идеи как непотребные и развращающие народ, хотя предложенные молодым гением широкие юбки в форме кувшина по сей день являются неотъемлемым элементом ханбока (национальный корейский костюм). Герой попадает в опалу, а потом и вовсе оказывается в ситуации, из которой выход один — на эшафот.
Роль находчивого Гон Чжина исполняет актер Го Су. Забавно, что не сразу узнала его в боевике «Кукловод», хотя на мой взгляд, эти роли несколько похожи: тот же неунывающий заноза-парень, живущий по принципу «Если не я изменю этот мир, то кто еще?», дерзкий и ранимый, добрый до самопожертвования и потому то и дело попадающий в самые разные передряги.
Финал оставил горькое чувство. Цитируя любимого мультяшного персонажа, «счастье было так близко, та-ак близко!...» — но один неосторожный шаг привел к трагическому финалу. По сути, королевский двор тот же театр марионеток, где распределением ролей занимается человеческая алчность, зависть и трусость. Очень интересно было наблюдать за работой мастеров Сангювона (королевская мастерская), а также узнавать секреты и уловки, к которым прибегали мастера того времени, чтобы разнообразить текстуру ткани (толченые раковины моллюсков для придания шелку серебристого перелива).
А вам понравился этот фильм?
Делимся впечатлениями в комментариях и дарим друг другу лайки!
С вами была Mia May, неутомимый искатель прекрасного-))
В статье использованы кадры из фильма "Королевский портной"