Давайте разберёмся, что такое новая цифровая реальность, чтобы мы не были конспирологами, зашуганными людьми. С одной стороны, некий цифровой прогресс неизбежен, в особенности, в таких вопросах как финансы, большая дата, исследования массивов информации и т.д. Злоупотребление, ну конечно, всем можно злоупотребить и из всего можно сделать оружие или бизнес, в данном случае сам человек является товаром, его внимание. Вот он смотрит в фейсбук, значит фейсбук его взгляд монетизирует, подсовывая ему рекламу, узнавая его приоритеты и т.д. Конечно же все правительства мечтают о том, чтобы с помощью цифровых технологий манипулировать гражданами. Одни говорят: «мы манипулируем гражданами для блага тех самых граждан», но что такое благо? Давайте об этом поговорим.
#00:01:07#
Что такое благо граждан? Слушая разных людей разных классов, разных сословий, разного возраста, мы можем понять, что многих капитализм не устраивает, потому что, например, в списке Forbes сто человек, а сто миллионов не совсем чувствуют себя комфортно. Понимая, что в огромной стране, в качестве преступной приватизации активы перераспределились и главное не просто там активы распределились, хлебобулочные магазины или точки, а перераспределились крупные предприятия, и отрасли, которые создавал народ, население, ресурсы и т.д. Конечно же, люди не хотят такого феодального капитализма, потому что капитализмом это сложно назвать, есть такое понятие «капитализм с человеческим лицом», а здесь капитализм с лицом криминальным, бандитским. Поэтому некоторые люди говорят: «вот христианский социализм...» и т.д. То есть мы должны вернуться к социализму как ряд европейских стран, которые в большей степени пытаются создать хотя бы какую-то прослойку справедливости в обществе, обеспечить законы, обеспечить минимальные платежи нуждающимся гражданам, обеспечить образование, здравоохранение. Я часто бываю в Америке и прекрасно понимаю, что Америка — это страна, где здравоохранение совершенно капиталистическая отрасль и не дай Бог там заболеть то всё, пипец! Там даже простое лекарство не купишь без рецепта, либо ты платишь по страховке, либо ты ходишь к дорогим врачам, в общем всё за деньги, единственное что тебя спасёт, если ты совсем неимущий, тебя на бесплатную медицину отправят. Поэтому болеть на западе очень дорого, в то время как в европейских странах, безусловно в зависимости от страны, система здравоохранения более либеральна. Есть крупные концерны, так называемая большая фарма, и множество теневых олигархов, которые пытаются продать всем прививки и прочее…
Некоторые люди говорят: «Хотим христианский социализм», некоторые говорят: «Хотим обратно в СССР, потому что там было мороженое пломбир за три копейки, у всех было какое-никакое хрущевское жильё». Нужно понимать такую вещь, что христианство, социализм — это всё прошлое. Во-первых, мы должны понимать, что мы живём в обществе, где большинство людей неверующие, даже когда мы говорим «христиане», ну христиан по большому счёту, настоящих верующих единицы. Есть материалисты, которые склоняются к тому, что Бог есть, в принципе можно Ему за какие-то небольшие пожертвования подарить свечку и Он от тебя отстанет. Есть люди, которые говорят о социализме, но плохо понимают, что такое социализм, что такое основы социалистического общества. Любое социалистическое общество может быть построено только на определённом возвышенном сознании людей. На западе, там люди всё равно гордятся что они налогоплательщики и средний класс считает: «хорошо, что мы платим налоги». Конечно, олигархи те, которые зарабатывают большие деньги они естественно так называется «оптимизация налогов», так налоги уходят. Пожалуйста, тот же пример Билла Гейтса, который создал благотворительный фонд, куда слил все деньги, которые должен был отдать честно за (таксы?), и уже из этого благотворительного фонда он инвестирует в разные фармацевтические компании и это всё легально.
#00:05:20#
Поэтому мы видим, что олигархи на самом деле не пытаются действовать по принципам социализма, они пытаются эксплуатировать окружающие системы. Всегда стоял вопрос, можно ли вырастить человека осознанного, человека в новой категории мышления, человека бескорыстного, человека ответственного. И здесь, безусловно, религия помогает. Очень хороший пример, когда гангстеры открыли Лас-Вегас, то возник вопрос: «Каких крупье поставить, чтобы они не воровали деньги?». И тут мафия вспомнила, что есть же мормоны, им же по религии запрещено врать и воровать. И вот представляете было такое офигенное движение мафии. То есть мы как мафия построим казино, которое будет отнимать деньги у населения, но мы знаем, что мы не можем своим доверять, поэтому мы наймём мормонов и скажем: «ребята, вы для своей церкви можете заработать денег». Тем более мормоны жили как некие аутсайдеры, они поехали в штат Юту, пытались создать свой штат, свою экономику, но естественно денег там особо не было, солёное озеро, пустыня, мормоны долго трудились чтоб создать какую-то свою микроэкономику и т.д. Пришли бандиты и сказали: «Ребят, давайте вы будете работать у нас в казино, будете получать хорошие деньги, и тем самым поддержите себя и свою общину». То есть понимание того, что даже если ты бандит, то ты не можешь полностью жить в бандитском окружении, оно у тебя всё равно ворует, или подсидит, или уничтожит, это понимание есть у людей. Но, к сожалению, мы всегда говорим: «А кто стоит наверху?».
#00:07:12#
И поэтому давайте рассмотрим некую ведическую модель общества. Ведическая модель общества была близка в какой-то степени к родовой модели, но отличалась от этой родовой модели тем, что в ведической модели общества были явно проявлены цари и лидеры, которых называли девараджи, или божественный царь, или царь-мудрец. И принцип такого царя-мудреца состоял в том, что он фактически был йогином, он был высокодуховной, высокоморальной личностью, главной целью которого было продвижение духовных целей и идеалов для общества. Конечно, эти цари тоже воевали, были конфликты, войны, этого невозможно избежать. Были определённые демонические цари, если мы читаем множество ведических историй, Махабхарату и т.д, мы увидим, что с этого и началась Кали-юга, это прирост демонических царей. Но как ответил один хороший американский социолог, когда ему сказали: «Но вот у вас в Америке есть коррупция», он сказал: «Конечно же есть. Но когда коррупция касается 10% элиты это одно, но когда коррупция 99%, как в какой-то южноафриканской стране, когда воруют все, от маленьких детей до премьер-министра, тогда понятно...». То есть на сколько процентов болен организм.
#00:08:42#
Так вот, давайте рассмотрим причины коррупции и всего остального, это же сознание человека, то есть это его вожделение. Поэтому в Бхагават-Гите говорится — вожделение скрыто как огонь дымом. Вожделение, оно же не прямо пылает, нужно какую-нибудь ситуацию поставить. И вожделение, это не только стремление к какому-то сексуальному обладанию какой-то личности, высшее проявление вожделения — самоудовлетворение за счёт кого-то. Вожделение так же существует как вожделение к деньгам, к власти, к славе, всё это вожделение. И Кришна говорит: «Помни, что это величайший враг!». И поэтому великие раджариши постоянно очищали себя через духовные практики, через раздачу милостыни, через служение людям. Потому что они понимали, что если иметь дело с огнём, то нужно каким-то образом всегда от этого огня защищаться. Черчилль сказал: «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно».(на самом деле это сказал историк Джон Актон – примечание транскрибатора)
#00:09:53#
И поэтому на стыке Кали-юги люди были вынуждены придумывать более реальные модели управления для нашего времени, которые называются демократия. Собственно демократия — это еще как Сократ писал: «Слепые ведут корабль». И часто мы видим, что демократические полисы начинали враждовать между собой, сначала они устраняли тирана, потом у них появлялись группировки, потом в конечном итоге появлялся адекватный царь, какой-то новый тиран, но который был адекватный. Потом, естественно он мог умирать без наследников и опять начинался кипиш по поводу того, кто будет рулить, распределять потоки и т.д. Мы не можем сейчас ввести какое-то идеальное ведическое управление в нашем обществе, потому что наше общество состоит из материалистов и атеистов, а ведическое управление — это теистическое управление. Была попытка создать русский мир, всех охристианить, но нужно понимать, что в основе всего лежит истина, и если истинная вера не существует, если это всё просто декорации, имитация и нет ничего настоящего в глубине этого, тогда естественно это будет еще одна форма эксплуатации и деградации. Существует несколько вариантов преодоления этого кризиса: первое — это новая духовная, ведическая идеология. Опять же, она не постведическая, мы не можем вернуться на пять тысяч лет тому назад, даже сто лет тому назад, честь и кодекс русского офицера, они были другие. Чтобы воспитать такого нового русского офицера нужно еще сто лет заниматься с этими курсантами, не одно поколение должно пройти.
Когда мы говорим о том, как может произойти духовная трансформация общества, то мы понимаем, что общество состоит из личностей, из индивидуумов. И на самом деле единицы меняют общество, а не массы. Когда в нашем обществе появятся высокодуховные индивидуумы, которые для начала будут говорить об этом на открытом, понятном языке, и второе, когда общество начнёт их слышать, потому что до этого общество было занято попыткой жить лучше. Что такое жить лучше? Это была очень абстрактная попытка, больше есть еды, или чаще ездить в отпуск, или иметь больше автомобилей. Для людей жить лучше в большей степени было связано всё-таки с экономическим удовлетворением своих потребностей, но это самое низшее. Есть ещё выше — это дхарма, исполнение долга. Еще есть мокша — освобождение, когда человек, достигнув всего, отрекается и действует ради духовного блага, потому что первую часть жизни мы пытаемся удовлетворить свои потребности, пожениться, завести детей, заработать деньги и т.д. Но далее мы понимаем, что это не исполнило наше сердце, и вторую часть нашей жизни, вторую, которая ближе к последней, не нужно путать с пенсией, когда ты уже ничего не можешь делать. Вторая часть жизни у человека начинается где-то с сорока лет, когда дети его вырастают, когда он понимает что стяжать материю не приносит ему глубокого удовлетворения, он уже прошёл определённый чувственный опыт, но при этом такой человек может сделать выводы только тогда, когда он высокодуховно образован. Если человек живёт как материалист, как примат, он не может понять для чего он живёт, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому не следует думать, что человек становится мудрым, когда ему стукнет сорок, пятьдесят или шестьдесят… Нет. Мудрость подразумевает, что мы начинаем практиковать духовную жизнь и самотрансформацию с раннего возраста, но, как правило, мы говорим о возрасте осознанном.
#00:14:32#
Например у меня вопросы Бога всплывали с детства, потом в 13-14 лет, потом в 20 лет, потом уже в 22-23 года этот вопрос стал достаточно глубоко и серьёзно, и мне посчастливилось встретить своего духовного учителя. С этого момента могу сказать уже пошёл осознанный поиск, не могу сказать, что я начал искать-искать и полностью отказался от материальных желаний, это не так конечно же. Я как и все люди пытался идти по пути получения чувственных наслаждений, средств, популярности, известности, мне хотелось делать что-то такое, о чем люди узнают. У меня был некий духовный стержень, и я хотел это делать в рамках той духовной идеологии, которая мне помогла, меня трансформировала. Поэтому делали первые вегетарианские рестораны, первые фестивали без алкоголя и наркотиков. И это привлекало определённую узкую группу людей, но большую часть людей это привлекало как некий «хайп», что-то интересное. Поэтому, когда мы с вами начинаем трансформироваться, мир трансформируется вокруг нас. И я могу сказать: что-то, наверное, мы в России поменяли. Ну в себе точно поменяли, по крайней мере показали что духовно-сознающие люди, кришнаиты, восточно-ориентированные люди это не какие-то дикие маргиналы, которые намотали на себя простыни и ходят с колокольчиками, а это люди, которые могут делать какие-то интересные проекты, у которых есть мировоззрение, у которых есть квалификация, способности, которые двигают целевую аудиторию.
Если мы хотим, чтобы общество вокруг нас изменилось, в первую очередь мы должны измениться сами и найти единомышленников. Во вторую очередь, мы, как трансформированные люди и единомышленники можем подумать: «А какие социальные модели мы готовы предложить людям, которые привлекут и будут реально работать?». Не какие-то там эфемерные, утопические хиппи идеи, что мы будем все жить в одном месте, и каждый в своём холодильнике будет свою баночку проростков хранить, и каждый будет выступать со своими мыслями и т.д. Очень хорошо сказал один военный, он сказал: «В сопротивлении за свободу России невозможно объединить все группы», потому что здесь мусульмане, там христиане, а там интеллигенция, неверующие, но все хотят блага родине. Поэтому, скорей всего должны быть какие-то самоудовлетворённые, самодостаточные группы людей, но они должны друг с другом взаимодействовать на уровнях уважения, принятия и безусловно универсальных духовных законах.
#00:17:55#
Нам нужны универсальные духовные законы. Например: «каждое действие несёт равное противодействие», это закон Ньютона, то есть наши действия несут реакции, если мы совершаем негативные действия — реакции негативные. Или закон сохранения энергии, который говорит о том, что: «энергия ниоткуда не берётся, и никуда не исчезает», мы как душа, как сознание всегда были, и всегда будем существовать. Поэтому мы не можем рассматривать себя как временное физическое существо, и рассматривать то, что происходит с нами только в категории одной жизни. Потому что один родился слепым и спросили у Христа: «почему?», Христос сказал: «он виноват». Как это он виноват, он же только родился? Ну виноват, потому что в прошлых жизнях что-то накосячил. И дальше мы понимаем, что от тех событий, в которых мы участвуем в этой жизни, от тех поступков, которые мы совершаем в этой жизни зависит наше будущее. Настоящее, прошлое и будущее связаны.
#00:18:58#
Нам нужно установить универсальные законы. Например, универсальный закон говорит, что каждая душа — это слуга Господа. Второй универсальный закон говорит, что душа отлична от материи, она не материальна, она — духовна. Третий закон: Господь безграничен, он прекрасен и может являть Себя по-разному. Он может явить Себя мусульманам так, христианам так, но это вовсе не значит, что эти богоявления равноценны и одинаковы. Но они не должны быть причиной вражды и разногласий. Они могут быть причиной философских дискуссий, одни верят так, а другие вот так, но мы должны их уважать. И дальше, когда мы говорим о вере, не нужно путать это с псевдорелигией, которая аффилирована с политикой. Конечно, любая религия, когда она достигает массового развития, она безусловно аффилируется с политикой. Но при этом мы знаем такие страны как Таиланд, которое королевство, есть король Таиланда, есть буддийская сангха, очевидно это буддийская страна. Но при этом, там есть православные церкви, христианские и закон говорит о том, что мы должны их уважать, хотя это вроде бы как не наше, но поскольку это присутствует в нашем толерантном сообществе мы должны этому оказывать уважение, почтение, понимая что религия как таковая не должна быть политичной. Конечно, у буддистов гораздо больше лобби, гораздо больше прав и возможностей, но тем не менее другие религиозные движения, они безусловно, также имеют место быть. В нашей стране понятно, что всё политически аффилировано, борьба с многими религиозными движениями, она больше политическая, чем религиозная. Мы не можем сказать, что все мусульмане — это террористы. Естественно, не все, есть разные мусульмане. Или все иудеи — сионисты. Нет, конечно, так мы не можем сказать. Мы знаем, что среди иудеев есть сионисты, среди мусульман есть террористы, среди православных есть радикалы, есть сумасшедшие и среди кришнаитов.
#00:21:13#
Поэтому, мы не можем судить о конфессии, о мировоззрении с точки зрения каких-то нескольких человек, которые используют своё положение, и эксплуатируют веру людей для продвижения определённых радикальных взглядов. Но это вовсе не значит, что мы либералы. Кто такие либералы? Это люди, которые говорят: «ну давайте поставим на стол всё, дерьмо, яд, мороженое, лекарства, и пускай люди сами выбирают». Понимаете, вы подходите к шведскому столу и случайно вместо мороженого съели стаканчик дерьма. Нужно сказать, что либерализм — это некая попытка ловить рыбу в мутной воде с одной стороны, а с другой стороны это отсутствие чёткой позиции человека, поскольку он не квалифицирован. «И сказала кроха, что такое хорошо, а что такое плохо». Пример очень простой, как мы должны относиться к гомосексуалистам? Я думаю, что мы должны относиться к гомосексуалистам в первую очередь как к гражданам, это граждане, люди у которых есть права. Например, если один гомосексуалист хочет оставить другому гомосексуалисту наследство, то он имеет право это сделать в силу своих личных взаимоотношений, потому что он может оставить наследство не только гомосексуалисту, а просто другу или родственнику дальнему и т.д.
#00:22:43#
Когда мы говорим о гражданских правах это один взгляд, а другой взгляд, это когда мы говорим: «должны ли мы делать гейпарады?». Понимаете, мы же не делаем парады импотентов или онанистов, или натуралов, тогда мы должны понимать, что это не причина праздновать свою сексуальную ориентацию, это не причина навязывать это обществу. Пожалуйста, на Востоке, в Таиланде, в Индии, там геи существовали всегда, в исторических пуранах описано, с древних времён. Да они существовали, и существуют сейчас, у них даже есть свои храмы, есть свои учителя и наставники. Потому что любое сообщество хочет быть духовным, каким бы оно ни было альтернативным. И в Индии это является не только принятым, есть например такие секты трансвеститов «юниксы», у них там больше чем один пол, и с древних времён они обычно поют и танцуют, такие мужикообразные женщины, но на все фестивали, на все праздники их приглашают петь и танцевать, и считается что их благословения считаются благоприятными. Вот вам пожалуйста интересный момент, что люди с другой ориентацией могут прийти на какой-то общественный праздник и их там не будут воспринимать как изгоев, а наоборот им скажут: «прикольные ребята, пришли нас благословили, вот вам маленькое пожертвование». Но ребят, это Индия, где очень-очень древняя культура, очень древние традиции. К примеру, индусы понимают, что духовным личностям, святым личностям нужно жертвовать и служить. Это не является частью какой-то государственной пропаганды, это является генетической памятью людей, что если перед тобой какой-то аскет или монах, или голый йог, то ему нужно сказать «намаскар», поклониться ему, потому что в Индии принято уважать духовных людей. А для духовных людей не принято обладать богатством. Конечно же там есть тоже свои коррупционные схемы, с разными свами, которые спят с кучей женщин и собирают огромные средства в свои фонды якобы на духовные проекты, а на самом деле наслаждаются жизнью. Еще раз мы говорим, что злоупотребление властью, как сказал Черчилль «абсолютная власть развращает абсолютно», это сплошь и рядом. И поэтому, мы говорим о том, что власть — это очень опасный инструмент, те кто наделены этой властью должны понимать, что это всё идёт свыше. Это не то, что любая власть от Бога, это Бог даёт нам власть, чтобы нас проверить, и чтобы мы с помощью этой власти могли Ему служить. Но если мы с помощью этой же власти, дарованной Богом, начинаем служить своим корыстным интересам, то наша карма, она немножко другая и в результате мы можем оказаться в каком-то тёмном месте, где будем долго страдать.
Подписывайтесь на каналы и жмите на колокольчик
http://www.youtube.com/СтранникОтецГеоргий
https://instagram.com/strannik_georgiy
Спасибо за лайки и комментарии!