Конечно, внедряя CRM, компании ожидают рост продаж. Но CRM - это не волшебная таблетка, сама по себе она не обеспечит рост. На этот результат влияет очень много факторов: работа продавцов, сезонность, успешность рекламных кампаний, управленческие решения руководства и т.д.
Получается так: не измеряем, значит, не управляем. Для учета, измерения показателей, организации процесса работы и нужна CRM.
Накопленные данные позволят ответить на вопрос "Где компания теряет клиентов?". А так же принимать обоснованные управленческие и кадровые решения, чтобы уменьшить эти потери. То есть CRM позволит и измерять, и управлять :)
Не измеряем, значит, не управляем
Базовые процессы и метрики у большинства компаний будут очень близки. Чтобы их закрыть достаточно выполнить базовое внедрение.
Но сегодня современная CRM может больше
освободить дорогое время сотрудников за счет автоматизации, например, это автоуведомления для клиентов и сотрудников, генерация документов по шаблонам, сбор обратной связи от