-Так, подожди.. Стань вот так, напротив полисадничка, ага, вот так чуть левее, чтоб цветы на фоне видны были... Ага, да да, и букет чуть правее подними... Вот, замри теперь.
Бабуля сегодня, первого сентября, собрала лену в новую школу, в ее новый седьмой класс. Черная юбочка-трапеция на запах и молочного цвета пиджачок, не костюм, но все очень даже совпадает, благодаря почти схожим пуговичкам на всех предметах одежды. Костюм просто дорого стоил, поэтому бабуля удачно и со вкусом подобрала все по раздельности.
Да, и еще черные туфельки закрытые, на не слишком высоком толстом каблучке. И стрижка каре на ножке. Как сказала бабуля тогда, так модно было.
Внучка, конечно, выглядела довольно представительно и соответствующе для первого сентября, поэтому бабуля принялась ее фотографировать на старый кодак, во всех ракурсах. Пленки не жалела, купила две по тридцать шесть кадров, чтоб память осталась.
Новая школа, ведь не просто школа, а переименованная в гимназию! На работе сослуживицы все в один голос кричали, что для Леночки-отличницы учиться там будет огромным преимуществом.
Хотя, саму Лену и не спросили, хочет ли она в новую школу, или выглядеть представительно на школьной линейке, просто поставили перед фактом, как перед объективом кодака и все тут.
-Бабуль, ну зачем ты меня так разодела, -прошептала Лена, увидев своих будущих разнокалиберных одноклассников.- Они же на меня как на дурочку смотрят.
-Внуча, это они все как дурачки, а ты у меня леди.
Зрелище, конечно, было очень забавное. В центре ребятни стояла щупленькая девочка-полторашка, одетая в розовый свиторок, а вокруг нее скакали, немногим выше ростом, девочка в зеленом свиторке с микки маусом, и девочка в таком же, но желтом свиторке. Их окружали мальчишки, правда, уже разного роста, и все они пытались заговорить с той, которая стояла в центре.
Света, так ее звали, пришла в этот класс в самом конце прошлого школьного года. И была дочкой местных предпринимателей. Вот, почти все дети, то ли по своему скудоумию, то ли по настоянию своих родителей, очень хотели с ней дружить, вот и скакали рядом.
И свиторки на линейку, те две девчонки, Олеся и Марина, надели, зная, в чем Света придет. Примазаться хотели, прям как шакалята, которые Табаки.
Лена была их выше на голову, а то и на полторы, и почему-то чувствовала себя каланчей, хотя, бабуля ей потом объяснила, что это девочки до нее не дотягивают, и что Лена-леди.
Правда, чуть поодаль, обособленно, стояли еще две девочки, Рита и Таня, и прыгать ни перед кем явно не планировали. И роста были одного, с Леной, и одеты соответствующе, что ее немного успокоило.
Даже в руках у них были гладиолусы, как и у Лены, а не розы, как у девочек-полторашек.
Уроков в этот день не было, но в класс все равно все поднялись, где классная руководительница рассказала всем о планах на неделю, и рассадила всех по местам.
Лену посадили с Сережей, которого на линейке не было, по причине того, что он просто не захотел приходить.
Сережа, наглый и высокий мальчик, сам ей рассказал об этом на следующий день. И почему-то начал пытать Лену на предмет музыки, точнее, какие песни группы Scooter она знает. Лена не знала ни одной, ей нравились Руки Вверх.
А Сережа сказал, что это не беда, он ей назовет их все. И назвал, да, все песни группы Scooter, а потом еще и кассеты принес, в доказательство.
Когда Лена похвалила его за такие познания и старания, Сережа сказал, что теперь уважает ее, и будет защищать с этих самых пор.
Сережу, на самом деле, все побаивались. Он всегда говорил то, что думает, даже учителям, а иногда и уроки срывал, от скуки, не более. И врезать мог, если пацаны ему что против говорили. Классная руководительница вообще считала, что он портит всю школу, хоть и учится хорошо.
Поэтому, с Леной, другие одноклассники боялись теперь общаться. Кроме Тани и Риты. С ними Лена сдружилась, и в учебе им помогала. Гулять вместе ходили и в гости друг к другу. Пара мальчишек, что тогда вокруг Светы крутились, тоже к ним переметнулись, с одобрения Сережи, разумеется.
Лена то оказалась веселой, доброй и отзывчивой девчонкой, такой, к каким тянутся по зову сердца.
Что, совсем не нравилось Светкиным приспешницам. Хотя Лена и пыталась общаться с ними на переменах, да те все Свету подговаривали, не дружиться с ней, хотя та, сначала, вроде бы и не против была.
-Свет, ты что? Она же с отверженными дружит! С Танькой с этой, и с Риткой. Да и Серега этот... Он же плохому научит, мне мама все про его семью рассказала. У него отец в тюрьме сидит, а мама не живет с ним, у нее муж новый. Он же один живет, бабка только приходит ему есть готовит иногда, когда не пьет. Он же этой Ленке под стать, та тоже с бабушкой живет, без родителей. С ними не по статусу дружить, мама сказала!
Взахлеб тараторила Олеся, а Марина только поддакивала.
-Ну, какая же разница, с кем кто живет...- не понимала Света.- Да и жалко, Сережу то...
-Да они бедные! Есть разница!
И Света, как-то не спорила, ей то мама ничего не говорила о подобном.
-Пойдем, Свет, лучше в столовую, пирожных купим, как раз только привезли.
Надо сказать, пирожные были наивкуснейшими в то время, школьные назывались, из песочного теста, с прослойкой из повидла, политые сверху розовой глазурью... Которые, обычно, покупала Света. И себе, и Олесе с Мариной заодно.
И после школы, по пути домой, хотя приспешникам в другую сторону до дома надо было, в кафе заходили, и мороженное ели, Света же угощала, так надо пользоваться.
***
Месяц в школе прошел, на удивление, быстро. Второго октября, бабье лето пришло. Тепло, красота!
-Надо эту Ленку проучить! А то пришла такая вся деловая и сразу друзей нашла тут. С нами все должны общаться! И отверженные, вон, довольные ходят, ну хоть кто-то с ними теперь дружит.- Не унималась Олеся.- Надо рассорить их! Точно!
-Да-да,- поддакнула Марина,- Как раз, Серега заболел, как классуха сказала, так что они без защитничка своего сейчас...
-Я их разговор слышала, они после школы гулять пойдут, в сквер...
-Девчонки, а что делать-то будем?- Света еще никогда никого не ссорила.
-Свет, ну все же хотят с тобой дружить, ты ж самая популярная у нас, и эта Ленка, наверняка, тоже хочет, просто не знает как... Пойдем в столовку, там и расскажем, что и как...
***
Лена с подружками школьными пошли гулять в сквер. Они с Таней сидели на качелях, смеялись о чем то, а Рита листья кленовые собирала, разноцветные.
-Привет Лен! Гуляешь? - к ним подошла Олеся с улыбкой. Света с Мариной стояли позади нее.
Лена с Таней переглянулись в недоумении. В школе всё косятся на них, шепчутся постоянно, а тут, на тебе, "привет!"
-Да, Марин, привет, и вам тоже, девчонки! Гуляем, вот, с девчонками, с Таней, с Ритой... Ты же их видишь, можно и с ними поздороваться.
-Хм, да я вижу... Привет,- бросила им Олеся,- Лен, тут у Светы разговор к тебе, подойдешь к ней?
-Ну я же не одна сижу, пусть подойдет сама и поговорит, если надо...
Олеся от наглости такой вспыхнула, подошла к Свете с Мариной и зашипела:
-Вот, посмотри, как она перед этими отверженными красуется! Точно тебе говорю, она себе цену набивает, потому и водится с ними, чтоб только не быть изгоем. Я тебе говорю, она согласится, а мы ее потом с носом оставим.
-Олесь, надо ли?
-Свет, а я услышала, что она Сережу у тебя отбить хочет! - Марина вовремя подключилась, - Он же тебе нравится, мы все поняли, ты просто признаться нам побоялась. Мы понимаем, он же бедный. А пока он с Ленкой дружит, тебе он не достанется, она же его против тебя и настраивает! Прикинь? Он же тебя провожал до дома, когда ты к нам пришла? А сейчас нет, это все из-за нее!
Олеся с Мариной перемигнулись, а Света сначала растерялась, что девочки заметили, что ей Сережа нравится, а потом разозлилась на Лену, посчитав ее врагом своей влюбленности. Пошла таки на поводу у подружек, ведь зачем им врать ей?
-Лен, вот мы тут подумали с девчонками... Давай с нами дружить, мы собрались мороженого поесть в кафе, пошли с нами! Я и тебе куплю. Только одна, конечно, без них.- Света махнула головой на Таню с Ритой, - Я понимаю, что ты хочешь в нашу компанию, но ты тогда должна выбрать. Мы или они.
Лена, слушая этот монолог, даже бровью не повела, хотя внутри от возмущения все бушевало. Она взглянула на Таню с Ритой, робко стоявших рядом, встала с качелей, сверху вниз так посмотрела на Свету и... неожиданно, для себя самой, рассмеялась. Да так заливисто, что и Таня с Ритой подхватили ее задор.
-Пошли, девчонки, бабушка нас на пирожки звала! - обратилась она к подружкам.
-Лен, мы тебе даем последний шанс! Иначе, пожалеешь! - взвизгнула Олеся.
-Ага, как скажешь! - со смешком ответила Лена, пожав плечами.
Взяла своих девчонок под ручки и ушла, пересмеиваясь с ними.
Ох, возмущению приспешниц Светы не было предела! Сама то она стояла в растерянности, как так, ведь по плану, Ленка должна была пойти именно с ними, благополучно кинув отверженных.
Они бы посидели в кафе, прикинулись бы ее лучшими подружками, а на завтра, в школе, всем бы рассказали, какая Лена "хорошая", как ради популярности, друзьями настоящими раскидывается!
И Сережа бы когда узнал об этом, отвернулся бы от нее. Да все бы отвернулись!
Так почему же не сработало?
-Да что она о себе возомнила! Так с тобой обращаться! - кричала Олеся, - Она что, совсем тупая?
-А надо ей бойкот объявить! Чтоб неповадно было. - Марина заговорщицки покосилась на Свету. - Завтра, перед уроками, ребят подговорим, войну ей устроим!
-Девчонки, ну мож не надо, мож отстанем от нее? - Света засомневалась в правильности своих поступков.
-Нет, ты что?! Нельзя так все оставлять! Не переживай, мы разберемся!
***
-Так, пацаны, такое дело, - начали следующим утром Олеся с Мариной, собрав мальчишек вокруг себя, - Ленка то вчера на Светку наехала, дурой обозвала, мы хотели ее и Таню с Ритой вчера позвать мороженного поесть, подружиться с ними, а она сказала, что не пойдет, потому что мы с такими дураками, как вы общаемся! Прикиньте! Светка за вас заступилась, сказала, что вы наши друзья, и не надо вас так называть, а Ленка обозвала ее дурой, засмеялась и ушла! Прикиньте!
-Чего? Да сама она дура!
-Да надо ей бойкот устроить!
-Да надо! Светка вон, молодец, за нас вступилась, надо теперь и нам за нее!
Мальчишки все надулись от возмущения, раскричались, разгорячились.
Кто-то, правда, выразил сомнение по этому поводу, Ленка-то вроде нормальная девчонка, иначе Серега бы тогда с ней общаться не стал. Но Олеся тогда начала настаивать на том, что она с ними еще с детского сада, и врать им точно не будет.
И началось...
С Леной все перестали разговаривать, никто даже не здоровался. Игнор полнейший. А на уроках плевались в нее бумажками через трубочки, сделанные из ручек. Прятали портфель и вещи перед уроками раскидывали. Молча. А еще на дневнике, правда, на обложке нацарапали "это тебе за Светку".
Тане с Ритой было сказано, что если будут дальше с Ленкой общаться, то их ждет та же участь. Послушались.
Свете, конечно, было не по себе от всего этого, она же не присутствовала на утреннем разговоре с мальчишками, и не знала, чего им наговорили Олеся с Мариной. Она даже просила ребят прекратить, но те ей заявили, что раз Лена ее обидела, значит поплатится за это.
Три дня так продолжалось.
Лена, надо отдать ей должное, все стойко выносила, не жаловалась никому. Она и хотела бы дать отпор, но в голове настойчиво засело бабушкино "Ты же леди", а леди, как Лене казалось, в конфликты не ввязываются. Вот если бы ее спросили, что тогда произошло, она бы спокойно все объяснила.
А потом пришел Сережа.
Он не болел, а за бабушкой ухаживал, той плохо очень было.
И все напряглись, боялись, что Лена нажалуется, и он всех побьет. А нет, не нажаловалась.
Света ему все рассказала. Вообще все, как было по правде. Умолчала только о том, что Марина с Олесей, сыграли на ее чувствах к нему, сказала что по глупости повелась на все это.
-Да не по глупости, а потому что ты ведомая и соображать не научилась! Твои Олеся с Мариной тобой тупо пользуются, а ты все думаешь, что это подружки твои. Вот когда ты только пришла к нам, такой хорошей и милой мне показалась, я ведь потому и до дома тебя провожал, потому что ты понравилась очень. А потом тебя эти две в оборот взяли, и ты нос задрала, только вот не пойму, почему, потому что можешь всем пироженки и мороженки покупать? Мама с папой тебе не объяснили, что так делать нельзя? Я вот, без родителей, и то, знаю что к чему. А ты... А Ленка молодец, ни подруг не бросила, ни тебя позорить не стала перед всем классом. Ты сама должна была понять, что не права.
Света стояла, пытаясь не заплакать, понимая, что Сережа все правильно говорит, ведь сама же и виновата во всем. Поняла она что и Лена дружить умеет, не то что она, или Олеся с Мариной.
И она же должна все исправить.
Ребята слушали ее очень внимательно, хотели, конечно, высказаться, но разговор шел под чутким присмотром Сережи, поэтому не рискнули.
И к Лене Света первая подошла, прощения попросить, и все ребята следом за ней.
Сережа, кстати, и Тане с Ритой втык вставил, что, мол, Ленка на их стороне была, а они за нее не вступились, что испугались. Что потому их и зовут отверженными, что мнения своего не имеют. Те покивали, вроде поняли.
Олеся с Мариной пытались заискивать перед Светой, но та не захотела с ними общаться. Ее Лена потом, с которой они, в итоге, стали лучшими подругами на всю жизнь, все таки примирила с ними.
Зачем ссориться, если можно жить дружно.
А Сережа опять начал провожать Свету до дома. До одиннадцатого класса провожал.
И класс оказался в итоге таким дружным, что вся школа удивлялась, ведь никогда такого не было.
Вот так.
Дорогие читатели, подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые рассказы и Другую Историю Гарри Поттера!
Вот что еще почитать:
Ни за что не позволю ей быть счастливой
Про настоящих мужчин, про кейсы с деньгами и про дубовые столы
А в Отдохнуть и отпустить есть некая мораль, которая могла бы быть многим полезна