Спросите зачем универсал? Немного из истории – когда Toyota решила выйти на рынок Германии с моделью Camry, то закончилось это провалом, в Германии седан с бензиновым мотором бизнес класса оказался никому не нужным. На следующий год японцы пересмотрели концепцию и появилась модель Avensis в модификации универсал с дизелем – продажи выросли примерно с 2000 автомобилей за год, до 70 000.
Проще говоря, багажник в быту, особенно с частным домом – полезно, очень полезно. АвтоВАЗ не пугает, была новая 2115, потом Приора, никаких проблем на коротких дистанциях (3-4 года) не доставляли, разве что на 15-ке за 2 года прогорел глушитель. Гранту и Ниву 5-ти дверку не рассматривал, всё-таки конструктивно совсем устарели.
Начнём с цен, разброс цен по прайсу, следующий: Ларгус 725 000 – 975 000; Веста 836 000 -1 141 000. Навязанные допы и прочее пока не рассматриваем, отталкиваемся только от официальных цен. Как видно, по нижней границе разница не сильно велика, чего нельзя сказать о верхней, объясняется это наличием у Весты связки с вариатором. И это первое существенное отличие – Ларгус нельзя взять с двумя педалями.
Далее рассмотрим безопасность, так как в современном потоке это важно. И в этом плане Веста будет интересней, начиная хотя бы с того, что в Ларгусе не может быть системы курсовой устойчивости, а в Весте она есть во всех комплектациях. Также стоит отметить, что Веста свежее по части разработки, особенно универсал, который по сравнению с седаном уже имел ряд доработок по части пассивной безопасности. И если смотреть плюшевые краш-тесты в сминаемый барьер, то Веста смотрится несколько выигрышней.
Теперь рассмотрим размеры. В плане вместительности Ларгус очевидно окажется в выигрыше – в длине + 6 см, в высоте + 16 см. Объем багажника Ларгуса 560 литров, а Весты 480, при этом, если разложить сиденья, то у Ларгуса можно получить 2350 литров. Также важным моментом является погрузочный проем, у Ларгуса это низкая погрузочная высота с проемом высотой 90 см и шириной 108, у Весты ширина 100 см и высота 86. В плане места выигрыш, конечно же, за Ларгусом.
По части опций, в обновленном Ларгусе может быть почти все, что есть в Весте за некоторыми исключениями. В максимальных комплектациях Ларгуса будет: обогрев лобового и заднего ряда, камера заднего вида с датчиками, круиз-контроль, но не будет климат-контроля (просто кондиционер), не будет новой Android мультимедиа, камеры с динамическими линиями, поясничного упора, регулировки руля по вылету.
По части интерьера Веста, конечно, в выигрыше, а вот новый экстерьер Ларгуса выглядит неплохо даже в сравнении с Вестой.
Каков итог? Обновленный Ларгус неплох, особенно для случаев, когда часто нужно пользоваться багажником, например, в коммерческих целях, для “шабашек”, тот же инструмент перевозить. Но для городского жителя, который берет автомобиль для себя, Веста интересней как минимум из-за наличия автоматической трансмиссии. А что бы выбрали вы?