Приветствую всех!
Чуть больше года прошло с момента покупки этой машины. Решил поменять свечи зажигания. Пробег почти 170 тысяч км.
Подкапотное пространство не самое чистое, грешен, не мыл двигатель в этом сезоне, а покататься по бездорожью пришлось. Для доступа к 4-му цилиндру нам необходимо снять блок сапуна. Откручиваем один болт, ослабеваем хомуты шлангов.
Не забываем золотое правило: при начале любых работ отключаем клемму аккумулятора!
Снимаем электроразъемы с катушек зажигания, откручиваем их болты крепления и вынимаем катушки из свечевых каналов.
Трубчатым свечевым ключом на 14 откручиваем и вынимаем свечи. Мой ключ со встроенным магнитом. Если у вас не такой, то магнитом лучше обзавестись. Ну или доставать с помощью той же катушки.
Как оказалось, свечи у меня стояли NGK и их состояние не самое лучшее. Однако выбрасывать их не стану, рабочие. Пусть полежат в багажнике на всякий случай.
Для замены я приобрел свечи Denso, Япония, иридиум, артикул IXEH20TT. Сам на них не ездил, но рекомендовали. За комплект отдал 3800 рублей. Не самая низкая цена, но...
Как видите, абсолютно ничего сложного. Сборка в обратной последовательности, разумеется.
Не надо бояться таких работ и платить за них в СТО. Это элементарные действия, которые не сложно, и даже приятно сделать самому!
Всем удачи!