Продолжение истории про первую любовь
Единственным светлым пятном на мрачном горизонте был для меня приезд Коли Торопова. Наша квартирная хозяйка уехала в санаторий и мы решили встретиться. Люба ушла ночевать в общежитие пединститута к своей старшей сестре и оставила нас вдвоем.
Мы провели ночь вместе, но над нашим диваном развевалось знамя, на котором огромными буквами светилось слово "НЕЛЬЗЯ!"
В воскресенье мой парень уехал, и Люба вернулась домой. Потом вернулась хозяйка из санатория и мы зажили обычной жизнью. Питались мы вскладчину, хозяйка готовила, а мы с Любой просто отдавали ей деньги за продукты.
И все чаще Люба отдавала за себя и за меня, а я записывала долг в тетрадочку. Теперь моя стипендия сразу после получения перекочевывала хозяйке и Любе. Меня приводила в отчаяние каждая покупка хозяйкой колбасы, мяса или шоколадных конфет, потому что мне это было не по карману.
Но эти двое мне говорили:
-Извини, но мы из-за тебя голодать не собираемся!
С наступлением зимы Любкины родители расстарались, нарядили дочку во все новое. Купили ей красивое зимнее пальто с большим воротником из белого песца, сапожки из натуральной кожи и хорошенькую вязаную шапочку. Подруга стала похожа на симпатичную снегурочку.
На кого была похожа я в своем красном пальто, голубых джинсах и зеленой вязаной шапке, мне даже думать не хотелось. Любую хорошую вещь можно изуродовать неправильно подобранными аксессуарами.
Надо сказать, что семья у Любы тоже была многодетной. Её старшая сестра училась в пединституте, то есть, родителям приходилось тянуть сразу двоих студентов.
Мои же родители явно не вытягивали меня одну.
В предпоследний день октября Коля Торопов послал мне телеграмму: "Срочно приезжай, мама заболела". Это был условный сигнал, что его забирают в армию.
На следующее утро Люба поехала в училище, а я отправилась на вокзал. Я решилась на прогул, потому что все равно не рискнула бы показать эту "филькину грамоту" директору училища.
В душЕ я была готова даже к отчислению, хотя вряд ли мне грозило столь суровое наказание.
Автобус из райцентра прибыл в Роженцово с небольшим опозданием. Торопов должен был встретить меня на машине с Сережкой Черепановым и забрать в Ермолино на проводы.
Но машины не было. Позже я узнала, что они уехали минут за двадцать до прихода автобуса. Вот что за дураки? Зачем тогда вообще приезжали?
Неужели не ясно, что я никак не могу приехать раньше, чем рейсовый автобус? Иногда Торопов удивлял меня своими поступками. Мне еще предстояло объясняться с матерью, которая в тот день вообще не ожидала и не должна была меня увидеть.
Вечером я дергалась от каждого стука, в конце концов, мать отправила меня в кино, сказав: кому надо, найдут и в клубе.
Итак, мы встретились с моей бывшей одноклассницей Кирой и пошли в кино. Меньше всего я мечтала в тот вечер сидеть в нашем роженцовском клубе.
После кино за нами увязались наш бывший одноклассник Коля Рокин, который учился с нами только 8 классов, и его друг Анатолий Шалагин.
В тот год зима наступила очень рано, 31 октября нас с Кирой уже вовсю валяли в сугробах. Шалагин насовал мне снега за шиворот, не обращая внимания на мои возмущенные вопли. Там смеха и визга было на все село. А потом Кира с Рокиным разошлись по домам, а Шалагин пошел меня провожать.
Я, разумеется, пожаловалась на то, что должна была этот вечер провести на проводах у своего парня, а не в компании Шалагина. Тот сказал:
-Наконец-то твой Торопов свалит в армию! Еле дождался!
-В смысле? Можно поподробнее, чего ты там ждал?
Эта история уходила корнями в то время, когда я еще играла в куклы. Семья Шалагиных переехала в наше село с железнодорожной станции Пиштань. Они заняли участок напротив нашего дома, нас разделяла только речка Молотня, текущая по широким заливным лугам.
Сначала Шалагины построили временную постройку - небольшую избушку, в которой жили родители и четверо сыновей. И сразу же семья начала строительство большого пятистенного дома. В качестве работы они взяли семейный подряд - пасти огромное колхозное стадо коров.
Толька Шалагин помогал отцу и старшим братьям, из-за чего мы с девчонками звали его ковбоем. Наша высоко эрудированная Галя Роженцова сказала, что ковбой - это коровий пастух.
Наша первая встреча произошла, когда мне было 12 лет. Я шла с девчонками по улице, о чем-то рассказывала и смеялась. Мимоходом взглянула на подростка-ковбоя и пошла дальше, продолжая смеяться.
А парень понял, что нашел свою любовь.
Продолжение следует...
***