Найти тему
Истории о барсуках

ЛЕТО НА БАРСУЧЬЕЙ ПОЛЯНЕ. Глава 9

Глава 9

Ночной лес стрекотал, пел, шуршал, шелестел и тихонько вздыхал, овевая барсуков мягким летним теплом.

Светлячки уже немного устали освещать эту странную вечеринку и нетерпеливо ёрзали на палочках — ждали, когда их освободят.

Жан первым понял, что пора бы всем отдохнуть после этой суеты и беспокойства. Он дал сигнал детям и друзьям расходиться по своим норам. Лиззи взяла малышку-барсучиху за лапку и повела в свою нору. Берни надо было хорошенько выспаться после пережитых потрясений.

Витя остался один у своей норы. Он молча высвобождал светлячков из пут, отпускал живые фонарики на волю и думал.

Барсук думал о том, как легко потерять самое важное на свете — семью. Какой непростой, оказывается, бывает жизнь. И даже несправедливой. (Не будем забывать: Витя был хоть и очень серьёзным, но молодым и неопытным барсуком!) Он думал о неожиданных событиях и приключениях, о которых всегда с таким воодушевлением говорила его мама (барсук Виталик был ей в этом верным соратником!) Сам Витя не очень любил сюрпризы, предпочитал налаженную понятную жизнь. Чтобы каждый день всё шло своим чередом, без внезапных происшествий и сильных потрясений.

Но теперь он понял, что спокойная налаженная жизнь без происшествий и потрясений вполне может оказаться иллюзией. (Иллюзия — это умное слово, которое ему растолковала одна маленькая умная барсучиха. «Это когда ты думаешь, что там это есть, а на самом деле этого нет!»)

Устало сопя, Витя полез в свою нору. Он прошёл мимо случайно оброненных корешков и жука, которые упали у него из лап, когда он в спешке тащил еду Бернадет. Берни... Витя с удивлением понял, что больше всего он думает о ней. И не просто думает: он чувствовал, что у него внутри, там, где был его довольно вместительный желудок, целый ворох новых, непонятных ощущений. Барсуку было всё это незнакомо, необъяснимо, странно. Но мы-то знаем, что именно в этом месте у нас зарождается нежность, дружба и любовь.

И вот в самом центре нашего барсука прямо сейчас происходило то, что мешало ему уснуть. Хотя он очень устал и в обычную ночь давно сопел бы, подрагивая правой задней лапой. И даже снов не видел бы! Вот как он устал!

Но сегодня была не обычная ночь. Сегодня его неизвестный враг превратился в маленькую страдающую барсучиху. Берни, занимавшую все его мысли. Витя вздыхал, ворочался на своей уютной лежаночке и маялся. Ты когда-нибудь маялся от того, что внутри слишком много всего и тебе не уснуть? Вот и наш барсук так маялся, пока вдруг не придумал, как отвлечься.

Он стал думать о том, как наладить жизнь Берни на Барсучьей Поляне. Первым делом, конечно, он выроет для неё нору! И не какую-нибудь тяп-ляп нору, а самую что ни на есть удобную, просторную и красивую. Витя мысленно рыл коридоры, спальню, кладовую, обустраивал мягкую лежанку из душистых трав и мха. Разумеется, они всей семьёй (Виталик наверняка поучаствует!) соберут запасы для кладовой Берни. Хорошо, что лето ещё в разгаре! Они точно всё успеют.

Внезапная мысль поразила Витю: а вдруг Берни не захочет с ними остаться? От этого все его думы внутри головы свалились в кучу, перемешались... И барсук заснул не привычным для него беспокойным сном.