Найти тему
Книжная полка

Из пены морской. Часть 3. Финал

Первая часть рассказа здесь.

Вторая часть рассказа здесь.

Саша сидела на мягком диване в кабинете психотерапевта. Женщина с короткой стрижкой и в очках формы «стрекоза» внимательно наблюдала за гостьей.

– Как давно это произошло? – задала вопрос женщина.

– Семь лет назад, – Саша теребила подол платья и закусывала от стыда губу.

– Вы с кем-нибудь говорили об этом?

– Нет. Родные решили, что я всё забыла. С братом пыталась поговорить – не вышло.

– А что Вас смущает? – спросила женщина, поправив очки двумя пальцами.

– То, что прошло столько лет, а я не могу забыть. – девушку начинало трясти, но спокойный голос психотерапевта возвращал в реальность.

– В этом нет ничего стыдного. И нет Вашей вины, – она положила тёплую ладонь поверх дрожащей руки рыжеволосой. Слегка сжала её, говоря, что готова поддержать.

За семь лет Саша впервые рассказала постороннему человеку о том, что её тревожило. Волна эмоций бросала из стороны в сторону. После первого сеанса вышла с ватной головой, а дома забылась глубоким сном.

_______________

Девочка на берегу строила замок из песка. Тучи, гонимые ветром, обещали ливень. Морская вода подняла со дна песок и приобрела горчичный цвет. Вдруг к берегу стала приближаться волна. Водная масса росла на глазах, пока не превратилась в высокую коричнево-грязную руку. Ладонь нависла над малышкой и тяжёлой глыбой обрушилась на неё. 

Девушка в белом бросилась за ребёнком. Схватила, но поймала пластмассовую куклу без одной руки. Она посмотрела на мокрую игрушку и узнала себя: кукла без эмоций с застывшей полуулыбкой - внешне такая же, но с браком. 

_______________

Саша открыла глаза в темноте. Луна украдкой заглядывала в небольшую комнату, наблюдая за её обитателями. Ветер трепал макушки берёз за окном, от этого тени на стенах шумели волнами. Почти два месяца девушка ходила на сеансы к Наталье Шосс, и столько же времени ей снилось море. 

– Вам нужно отправиться на побережье и немного отдохнуть, – советовала психотерапевт. – Море Вас зовёт.

Рыжеволосая сначала отказалась от этой идеи: ехать куда-то одной, ломать улиточный ритм жизни и вылезать из своей раковины было страшно. 

– Сделайте это спонтанно, – просила женщина в очках.

Саша долго не решалась, и когда, наконец, принесла начальнику заявление на отпуск, удивила даже его. Работая в «Компитерра» несколько лет, сотрудница редко брала выходные дольше, чем на три дня. А тут целых две недели, да ещё после длительного больничного.

– Александра, с тобой всё в порядке? – уточнил директор.

– Вполне, Николай Олегович. 

Не получив никаких дополнений к своему вопросу, мужчина подписал заявление, но предупредил, что, если возникнут срочные дела, он с ней свяжется. Саша кивнула. Билет на рейс «Самара-Геленджик» уже лежал в сумке с документами. Кот был пристроен соседке с вечера. Багаж, который уместился в рюкзак, ждал путешествия. Неожиданно для себя девушка решилась на дальнюю поездку, от этого страх и волнение боролись друг с другом, сжимая желудок Саши в кулак.

Она ждала посадки и уже была готова включить проигрыватель на смартфоне, как вдруг услышала заливистый смех. Обернулась – возле стойки регистрации щебетала брюнетка, заигрывая со своим партнёром. 

«Папик» (так Саша прозвала загривок со складкой и бритый ёжик на голове) властно держал спутницу чуть ниже поясницы. Брюнетка наигранно склоняла голову к его плечу и поглаживала по крепкой руке.

– Чёрт, Снежана, – выдохнула Саша.

Щебетунья, казалось, услышала и резко повернула голову в сторону зала ожидания.

Она не сразу узнала, но рыжая копна волос, торчащая из-под кепки, выдала источник тревоги. Дева что-то шепнула «папику» на ухо и уверенно направилась к Саше.

Шпильки разрывали выстрелами высокие потолки. Шаг, ещё – встала во весь рост перед бывшей подругой. Платье цвета «фуксия» чуть выше колена выгодно подчёркивало фигуру брюнетки. Сложив руки на груди, Снежана с вызовом бросила:

– Ну, здравствуй, подруга.

Саша выждала мгновение. Воспоминания, словно накинули на голову мешок. Она почувствовала себя вновь 19-летней.

– Чего молчишь? – наступала Снежана. – Удивлена видеть меня? Я думала, ты того: полоснула себе вены. – Она посмотрела на свои блестящие ногти, проверяя: достаточно ли они аккуратно подпилены.

– А тебе бы этого хотелось? – Саша встала с места и поравнялась с бывшей одногруппницей.

Холодность, с которой рыжеволосая произнесла фразу, пошатнула изначальную уверенность Снежаны, но она быстро вернула голосу сталь.

– Возможно.

– У меня один вопрос: за что? – медленно выпустила изнутри слова.

Снежана перестала рассматривать и без того идеальные ногти. Лицо перекосила злоба:

– А нечего было строить глазки Вадиму.

– Я никому не… Я же тогда сказала, что у меня с ним ничего нет, – поразилась Саша.  

– Не строй из себя невинность! – Снежана перешла на крик, чем привлекла внимание сонных ожидающих. – Когда твой парень называет тебя другим именем, что ты должна чувствовать? – Подбородок брюнетки задрожал. – Я ни о чём не жалею. Поняла?

Пощёчина эхом разлетелась по залу ожидания. Брюнетка схватилась за горящую щеку. 

– Мне жаль тебя, Снежана.

На лице бывшей подруги появилась жуткая гримаса: губы исказились в полуулыбке-оскале, из-под накладных ресниц побежали слёзы. Озираясь по сторонам, брюнетка засеменила к «папику».

Объявили посадку на рейс. Саша поправила лямки рюкзака и направилась вперёд.

Геленджик встретил яичным солнцем и шумом улиц. Торговцы наперебой предлагали вкусить чурчхелы, пахлавы медовой, выпить домашнего вина. Саша смущалась и улыбкой отказывала. Сперва нужно было найти гостевой дом «Чёрная жемчужина»

Колоритная хозяйка с высокой причёской, как у императрицы, показала Саше небольшую комнату с видом на горы.

– Одна приехала?

Девушка кивнула. Хозяйка недовольно цокнула языком.

– Такая красивая и одна. Поверь, от мамы Тамары все уезжают парами. Тебе тоже найдём жениха, – обещала женщина, указывая красным ногтем в потолок с квадратной плиткой.

– Да мне не нужен никто, – скромно спорила Саша.

Мама Тамара закатила глаза, выдохнула тяжело, колыхнув пышную грудь.

– Глупости. Каждый ищет своего человека, и ты скоро встретишь его.

Напевая «Сердце красавицы склонно к измене...», хозяйка спустилась на первый этаж. 

Саша осмотрела номер, разместила вещи в шкафу и решила немедленно идти на пляж. 

Море – опасное и волнующие – звало. Девушка вспомнила, что последний раз чувствовала солёный привкус на губах в школе, когда с семьёй приезжала отдыхать. 

Хорошо, что к вечеру народ разошёлся, и берег пустовал. Девушка сбросила рюкзак, торопливо сняла одежду и вошла в прохладные воды. Они с радостью её приняли, как долгожданную гостью. Саша плавала до ломоты в теле.

В номер пришла поздно. Солёная, уставшая и порозовевшая.

Телефон брякнул на тумбочке. Окно сообщения выдало: «Давай ещё раз встретимся. Вадим».

– Откуда у него мой номер?

И словно ответ на вопрос последовал «привет» от начальника: «Александра, не хочу прерывать отпуск. Но я дал твой номер мужчине по имени Вадим. Он сказал, что у него к тебе вопросы по заявке №156. Разберись, чтобы не было проблем у фирмы. Н.О.».

Саша ухмыльнулась. Директор в вопросах общения с клиентами отличался повышенной педантичностью. Хотя этот случай был про другое, но шеф об этом не знал.

Девушка перечитала сообщение от Вадима. Набрала ответ, стёрла, снова напечатала. Бросила телефон обратно на тумбочку. Психотерапевт советовала больше доверять жизни. Но на сегодня спонтанности хватало, решила Саша.

Она налила домашнего вина, купленного на рынке по пути с пляжа. Торговец оказался настырным, и проще было приобрести напиток, чем отказать. ​ Вино сразу подействовало расслабляюще, и разум потребовал чего-то лёгкого. 

Саша включила телевизор. Показывали «Три метра над уровнем неба».

– Так, переключаем, – буркнула девушка.

​По другому каналу – «Глубокое синее море».

– Слишком драматично.

Клацнула на пульте – «Дневник памяти».

– Ладно, посмотрим.

К концу фильма рыжеволосая заливалась слезами. Телефон снова брякнул и вытащил телезрительницу из любовных драм.

«Саша, скажи, где ты, и я приеду».

То ли вино взяло верх, то ли фильм, но она напечатала: «Геленджик. «Чёрная жемчужина». Отправлено.

– Попробуй приехать, – лёгкий смешок вырвался из груди.

Саша отключила смартфон и, отдавшись во власть ночи, уснула.

________

На часах было 12.20, когда стук в дверь разбудил. Голова раскалывалась, и каждый удар отзывался болью в висках. Всё же не таким хорошим оказалось вино.

– Кто там?

– Уборка номера, – пробасил за дверью голос.

– Вот чёрт, – тихо выругалась Саша. – Минуточку!

Забежала в ванную, быстренько умылась, волосы собрала в пучок. Кое-как приведя себя в порядок, она повернула ручку.

– Ты в курсе, что в Геленджике три «Чёрных жемчужины»? – спросил Вадим, уверенно шагая в номер.

Саша совсем забыла о вчерашнем сообщении. Но мужской бас быстро вернул её на несколько часов назад.

– Не думала, что ты приедешь. Просто я вчера немного…

Саша спрятала ладони в задние карманы джинс и принялась рассматривать пятно на прикроватном коврике. Поправила рыжую копну волос и, почувствовав песок, вспомнила, что не принимала душ со вчерашнего вечера. Вадим оглядел помещение. Начатая бутылка вина, казалось, тоже смотрела виновато на мужчину с бородой.

– А ты отлично проводишь тут время, – пошутил гость, усаживаясь на край кровати.

– Прости, мне так стыдно. Я не думала, что ты всерьёз приедешь. Не знаю, как так вышло, – Саша путалась в объяснениях.

– Видимо, мне стоит всё-таки сказать «спасибо» этому «благородному напитку», что заставил тебя ответить мне, – Вадим улыбнулся.

Девушка посмотрела на гостя и не смогла сдержать смешок. Тягучее напряжение исчезло. Но потом Вадим заговорил серьёзно:

– Ты же знаешь, для чего я здесь.

Девушка заглянула в его глаза и впервые заметила, что они карамельные. Мужчина молчал, пытался угадать, что скажет рыжеволосая с веснушками на носу.

– Не могу, – отвернулась к окну. Стала кусать ноготь на большом пальце правой руки. – Я же больна, Вадим. Я эмоциональный инвалид, понимаешь? Найди себе нормальную девушку и живи спокойно. 

– Если бы хотел, то сделал бы это давно, – он подошёл сзади, положил ладони на хрупкие плечи.

Саша вздрогнула и замерла. Каждая клеточка натянулась струной. Паника и страх нарастали, готовые вырваться потоком слёз и содержимым желудка. Вадим почувствовал, как задрожало тело рыжеволосой и отступил назад.

Загнанный кролик - вот, кем она была в эту минуту.

– Я не нужна тебе. Не смогу быть полноценной. Ты же это и сам видишь?

Он молча измерял шагами комнату, а потом заговорил:

– Семь лет я жалел, что спутался тогда со Снежаной тебе на зло, вместо того, чтобы продолжать добиваться. Я все это время винил себя, что не успел тебя спасти. И каждый день в течение семи лет продолжал думать о тебе, Сашка. Ты – моя. И на этот раз я не отступлю. Я буду ждать момента, когда ты окажешься готова к отношениям. Обещаю, что буду рядом.

Девушка повернулась. Зелёные глаза блестели от слёз.

– Можно? – он достал из кармана носовой платок.

Она кивнула. Аккуратными движениями мужчина осушил мокрые дорожки на розовых щеках.

– Пойдём-ка на пляж? Зря что ли я сюда летел?

Саша улыбнулась.

– Мне нужно принять душ. Если честно, я вчера уснула одетая, – призналась девушка.

– Мы это как-нибудь переживём. Море тебя умоет.

Саша погрузилась в воду. Пузырьки воздуха, толкая друг друга, ринулись вверх. Волосы рыжим полотном окутывали лицо. Девушка вынырнула и засмеялась. Вода струилась по тонкому телу, и Саше казалось, что вся невидимая грязь смывается.

Вечером гуляли по набережной и на Лермонтовском бульваре Вадим нежно поцеловал рыжеволосую.

– Тебя не тошнит – я уже рад, – шутил мужчина.

Саша покраснела, но было приятно чувствовать, как крепко держит Вадим её ладонь.

Через две недели в Самару улетали вдвоём.

– Я же говорила, что от мамы Тамары все уходят парами, – провожала гостей колоритная хозяйка «Чёрной жемчужины».

#рассказы #проза #авторпрозы #литература #писатель #лирика #рассказ #роман #отношения #любовь