Интервью для журнала RBG с генеральным директором компании «Таврос.
Во время пандемии коронавируса в стране не останавливались возведение и реконструкция социально значимых объектов. Компания «Таврос», один из лидеров российского рынка по производству товаров для строительства и благоустройства, оказалась в числе тех, кто снабжал стройки необходимыми материалами. О том, как на предприятии оперативно перешли на удалённый режим работы без потерь для клиентов, благодаря чему не было сбоев в службе доставки, и какие новинки в этой сфере уже представлены на рынке, рассказал Антон Суруткин, генеральный директор производственно-коммерческой фирмы «Таврос».
Антон Суруткин:
«Привезти заказ без задержек в период ажиотажного спроса – ключевой фактор успеха компании»
– Антон Юрьевич, компания «Таврос» фактически одной из первых в стране перешла на удалённый режим работы. Как удалось организовать процесс во время локдауна?
– Да, мы действительно были одними из первых в России, кто приспособился под новые реалии и оперативно организовал работу компании вне офиса. В первых числах марта были созданы удалённые рабочие места, объединённые единой̆ комплексной автоматизированной̆ системой̆. Мы подключили необходимые для работы новые сервисы, адаптированные ко всем устройствам сотрудников (ноутбуки, планшеты, телефоны), сохранив при этом всю интеграцию с программным обеспечением как поставщиков, так и наших дилеров.
По роду своей деятельности мы осуществляли поставки на предприятия, которые не прекращали работу во время пандемии. Мы продолжали принимать заказы уже дистанционно и осуществлять доставку продукции конечным покупателям напрямую на строительные площадки и загородные дачные участки. На наших складах был сформирован достаточный запас металла, позволивший̆ нам обеспечить повышенный спрос в более сжатые сроки.
Работы было в этот период больше, чем обычно. Я и сам работал без выходных, осуществляя общее руководство и координацию деятельности компании из центрального офиса.
Мы осознавали всю важность мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, принятых на государственном уровне. Нами был создан штаб по работе с COVID-19, который осуществлял контроль по обеспечению безопасности как сотрудников компании, так и клиентов в момент нашего взаимодействия с ними.
СПРАВКА
ЗАВОДЫ И ОФИСЫ КОМПАНИИ «ТАВРОС» РАСПОЛОЖЕНЫ В МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯХ, САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ И ДРУГИХ ГОРОДАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ.
– С какими трудностями пришлось столкнуться, чтобы доставка работала без сбоев?
– Привезти заказ без задержек в период ажиотажного спроса – ключевой фактор успеха компании. Безусловно, главная нагрузка пришлась на департамент транспортной и складской логистики. Из-за пандемии была ярко выражена неопределённость относительно организации движения в разных регионах. Тем не менее мы работали каждый день, ведь всё, что делаем, мы делаем с любовью для наших клиентов. Стараемся наполнить смыслом не только свою работу, но и жизнь людей, с которыми сотрудничаем. Поэтому мы всегда стремимся понимать истинные потребности клиента и учиты- вать его интересы в первую очередь.
У всех наших водителей-экспедиторов был необходимый пакет документов и оформленные пропуска для передвижения
в соответствии с распоряжениями и рекомендациями Правительства РФ и региональными властями. Помимо этого, сотрудники имели при себе информационные письма от ритейлеров с запросами обеспечить доставку товаров для строительства социально значимых объектов в стране. Наши персональные менеджеры сопровождали каждую отгрузку во все направления.
В результате слаженной и подготовленной работы удалось избежать срывов и задержек. Поэтому в такое сложное время наш подход послужил драйвером для дальнейшего развития и вывода сервиса на новый качественный уровень. Наши выездные шоурумы для консультации, замеров и подбора материала позволили покупателям знакомиться с образцами различных типов покрытий и цветовых решений прямо у себя на участках.
– Из-за эпидемии бизнес получил настоящую встряску, пережить её и остаться на плаву получилось не у всех. Сказалась ли эпидемия на продажах вашей компании?
– Очевидно, что промышленные товары пользовались меньшим спросом, чем продукты первой необходимости, которые в период «покупательской тревожности» били все рекорды по продажам. Весной прошлого года, во время введённых ограничений и самоизоляции, ведущую роль сыграли крупные строительные гипермаркеты, которые принимали заказы и могли осуществлять доставку дистанционно. Продажи внутри нашей компании через собственный интернет-магазин выросли более чем в два раза. Примечательно, что в этот период покупатели проявляли повышенный интерес к новым для нашей страны видам материалов. Особой популярностью пользовался профнастил с декоративными покрытиями в виде травы, дерева, камня, а также с рельефными текстурами. Стоит отметить, что наши рельефные покрытия и принтек «под траву» являются эксклюзивными в России.
Не все производители способны оценить и оперативно ввести новинки в ассортимент. В бизнесе выигрывает тот, кто первым предопределит запрос покупателей и предложит им свежие дизайнерские и функциональные решения.
– Какие актуальные новинки вы готовы сегодня предложить своим покупателям?
– Как я уже сказал ранее, это профнастил с эксклюзивным декоративным покрытием. А также три года назад в компании был сделан фокус на набирающий популярность фундамент на винтовых металлических сваях. Интерес потребителей вызван тем, что фундамент на сваях более экономичен по стоимости и прост в монтаже в любое время года. Мы же пошли дальше и предложили рынку решение для разных видов почв. В одном случае это стандартная лопасть для вкручивания, в другом – лопасть с пилообразными зубцами, существенно упрощающая процесс вкручивания при работе с более сложным грунтом. Но ключевая особенность наших свай заключается в технологии их производства: в отличие от продукции других производителей, наши сваи имеют двухуровневую защиту стальной основы, которая включает в себя предварительную зачистку и дальнейшую химическую обработку. Доказательством успешного запуска производства является приглашение телеканалов для участия в телепередачах, посвящённых строительству и ремонту загородных домов. Наш продукт сертифицирован и имеет гарантию эксплуатации до 80 лет.
– Компания «Таврос» чуть больше года назад подтвердила статус клю- чевого поставщика в федеральные сети строительных материалов. Как удалось заполучить такую оценку?
– Один из крупнейших мировых DIY-ритей- леров «Леруа Мерлен» провёл независимый аудит бизнес-процессов на всей территории основного производственно-складского комплекса компании по 161 пункту.
В ходе аудита были изучены: уровень системы контроля качества входящего сырья и выпуска готовой продукции, эффективность управления производственными циклами, складское оснащение и общий уровень автоматизации. В итоге независимая экспертиза присвоила компании «Таврос» категорию «В» с показателем 93,8% из 100 возможных. На мой вопрос экспертам: «У кого может быть 100 баллов?», я получил ответ: «У заводов «Тойоты» в Японии».
В АССОРТИМЕНТЕ КОМПАНИИ «ТАВРОС» ПРЕДСТАВЛЕНО БОЛЕЕ 10 000 НАИМЕНОВАНИЙ. ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВА СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ
35 000 ТОНН В ГОД.
– А какие требования вы предъявляете к своим дилерам и кто может ими стать?
– Желающих добровольно войти в «клуб» официальных дилеров компании «Таврос» становится всё больше и больше. Интерес вызван тем, что торгующие компании видят растущий уровень развития наших сервисов и непрерывно и гармонично расширяющийся ассорти- мент. Для нас же каждый новый партнёр – это новый интересный кейс и возмож- ность совместного поиска инновационных решений в бизнесе.
– Речь зашла о новой, более масштаб- ной позиции на рынке, и я не могу не спросить о названии компании.
– «Tavros» («Таврос») по-гречески значит «бык». А он символизирует силу, мощь и также огромную жизненную энергию. В нашей организации параллельно с миро- вой пандемией произошли глобальные перемены. Мы объединили разрозненные бизнес-единицы в компанию с общей стратегией и системой менеджмента. Штат сотрудников обновился на 70%, в результате чего мы сформировали успешную команду молодых руководителей-единомышленников с большим потенциалом развития. Мы наладили процессы обучения и разви- тия кадров, реализовали ряд проектов по комплексной автоматизации и цифровизации бизнеса, отказались от всех форматов розничной торговли и сосредоточились на производстве и развитии дилерской сети. Сегодня, как никогда прежде, мы нацелены на новые, ранее нам неведанные масштабные горизонты. У нас есть чёткая видимая цель и стратегия её достижения.
Сайт: https://www.ozinkovka.ru
Тел. +7 (499) 653-53-33