Добрый день, уважаемые читатели, долго собирался написать эту статью, да что то как то погряз в домашней «аудиофилии». А ведь есть ещё такой огромнейший пласт как автомобильное аудио и да, там тоже есть хай энд. Так вот о нём мы сегодня и поговорим на конкретном примере.
Так как я всегда топил за максимально возможное качество, в автомобиле мне нужно было именно такое же, по итогу денег ввалил, похоже больше, чем в домашнюю. Автомобиль готовился под соревнования в SQ (sound quality).
Немного ликбеза, в мире авто-аудио существует два основных подхода к построению системы, это SPL (Sound Pressure Level) и SQ (sound quality). В первом случае вообще пофиг на качество, главное орёт громко и басит, так, что окна в домах дрожат, мне естественно это нафиг не надо, мне нужно максимальное качество, т.е. SQ.
В построении SQ тоже все извращаются как могут, но там всего два направления это двухканальные системы и трёхканальные. Не путать с количеством динамиков, это означает именно принцип построения системы. Главное отличие построения поканальной системы это управляющее устройство, их не так много, а когда строилась система (2006-2007) год, такие устройства можно было пересчитать по пальцам одной руки. Итак, поканальная система означает не количество динамиков, а на сколько полос она будет делиться (высокие, средние, низкие). Построить нормальную систему в автомобиле не так просто, чтобы была цельная звуковая картина, нужно учитывать расстояния от динамиков до слушателя. Это дома расставил колонки, сел по центру и всё замечательно, в автомобиле, как сами понимаете абсолютно все расстояния разные. Этим и занимается управляющее устройство (автомобильная магнитола, хотя сейчас уже есть именно устройства). Она регулирует каждый канал, каждый динамик в отдельности (высокие, средние, низкие) т.е. в итоге устройство «рулит» пятью каналами.
Так как мне нужен был только эксклюзив в системе, я не хотел идти уже проторенными тропками уже существующих систем, типа построить всё на Focal utopia и т.п.. Эксклюзив найден, это акустика производства компании Dego, тут меня обвинить в рекламе уже нельзя, компании нет, во всяком в том виде в котором она была.
Была куплена топовая линейка компании, фактически Хай энд.
Высокочастотники - Dego Master 2000t, среднечастотники – Dego Master 2000 mw, саб – Dego SB 12.
Усиливавет всё это дело четыре усилителя. Высокие-средние: Helix A2 Competition – 2 шт, саб: Helix B2 Precision – 2 шт.
А управляла всем этим, легендарная магнитола Clarion HX-D2, с отдельным блоком питания, вся полностью в меди, ультимативное решение на тот момент.
Была сделана шумка дверей и крыши, саб естественно в закрытый корпус, кабели DAXX везде, питание соответственно напрямую от аккумулятора, короче всё по канонам построения высококлассной автомобильной системы. По скромным прикидкам в музыку было вложено около 7000 долларов.
А теперь наверное все ждут самое главное, а как оно заиграло? Если вкратце, то никак, не на свои деньги, совсем. То ли никто не смог настроить нормально, то ли ещё что. Да, играет хорошо, ровно, локализация изумительная, всё нормально, но в голове сидит 7000 долларов и звук, ну не на эти деньги, нет ВАУ эффекта.
На соревнования я не на какие не поехал, как то подостыл с этим. Потом решил всё продать, а оказалось это нафиг никому не надо, снял с продажи, когда ценник опустился до трети стоимости системы. Причём продавал по отдельности, продал только магнитолу.
Некоторое время в авто вообще слушал радио на телефоне, потом купил магнитолу за три копейки, думал подключу к штатным динамикам в задних дверях и мне хватит. Но меня ждал облом, задних динамиков нет в дверях.
Спросите, ну как же так, как хорошо всё начиналось, хай-энд система в автомобиле, а завершилось всё радио с телефона и копеешной магнитолой на штатные динамики?
А как оказалось, в автомобиле у меня вкусы совсем поменялись, я 90% времени слушаю новости и прочее разговорное радио, остальное время у меня делят Джаз ФМ и Мегаполис ФМ – да, вот такие крайности. Я не люблю слушать громко, практически на грани слышимости, поэтому посчитал, что такая система мне ни к чему.
Но так как она не продалась, решил вернуться к поканальной системе и купил самое бюджетное поканальное решение на тот момент, это магнитола Pioneer DEH-80PRS.
Из плюсов она может читать flac, кларион только тру, только сиди.
Вот такая, немного грустная история, спасибо, что дочитали до конца. И вдруг среди читателей есть нормальные настройщики, может просто никто никогда нормально не настраивал систему. Хотя я проводил долгие часы с тестовым диском, пытался «отжать» по звуку свои кровные 7000 долларов.