10 июня в Москве открылся фестиваль “Кино хорошего человека”. Советские фильмы эпохи “стабильности” покажут в кинотеатрах сети “Москино”, “Салют” на улице Кедрова и “Звезда” на Земляном Валу с 11 по 17 июня.
В программе фестиваля 12 фильмов:
- “Остановился поезд” Вадима Абдрашитова,
- “Наследница по прямой” Сергея Соловьева,
- “Двадцать шесть дней из жизни Достоевского” Александра Зархи,
- “Две строчки мелким шрифтом” Виталия Мельникова,
- “Монолог”Ильи Авербаха,
- “Неоконченная пьеса для механического пианино” Никиты Михалкова,
- “Вы мне писали… “ Аиды Манасаровой,
- “Горожане” Владимира Рогового,
- “Ключ без права передачи” Динары Асановой,
- “Долгая дорога к себе” Натальи Трощенко,
- “Дневник директора школы” Бориса Фрумина.
Когда смотришь современные российские фильмы, чьи идеи часто позаимствованы из западных картин 1980–1990-х годов, невольно вспоминаешь советское кино, когда оно достигло своей вершины перед тем, как сама советская кинематография умерла. К 1970-м, оставив позади идеологические штампы сталинского кино и наивность оттепельных 1960-х, наше кино сформировалось в индустрию, где свое место находили и зрелые драмы, и комедии, и сайенс-фикшн, и мелодрамы, и приключенческие фильмы. Именно в это время работали во всю мощь представители старой школы — Александр Зархи, Иосиф Хейфиц, Сергей Бондарчук, Анатолий Эфрос, Юлий Райзман, и этот период стал золотым для Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова, Никиты Михалкова, Станислава Ростоцкого, Владимира Меньшова, Марка Захарова, Глеба Панфилова. На каждый “Служебный роман” и “Москва слезам не верит” приходились десятки фильмов среднего пласта кинопроката, которые ничем не хуже — так называемый второй киноряд был невероятно высок, а сейчас стал еще более значимым, в чем можно убедиться благодаря нашему фестивалю. Каждый из этих фильмов, снятых в разных жанрах, многое говорит о своем времени — например, что, несмотря на застой и цензуру, все они интересуются человеком гораздо больше, чем когда бы то ни было в истории нашего кино. (Кино хорошего человека)