Найти тему
6000 миль до Голливуда

Дом грёз

Оглавление

***

... со съезжающей крышей. Дэниэл Крейг в одном из лучших триллеров 2010-х.

(Dream House, 2011, США)

Бомж! Джеймс Бомж!
Бомж! Джеймс Бомж!

После просмотра "Дома грёз" его создателю Джиму Шеридану ("Моя левая нога", "Во имя отца", "Боксёр", "Братья") и веришь, и не веришь.
Хотя это и не лучшая его картина (вдобавок перемонтированная уже не им), но даже по ней веришь, что Джим был аж шестикратным номинантом на Оскар. И - не веришь, что в итоге он не заработал ни одну эту статуэтку; хотя других известных наград у него хватает.
А ведь его историю, чья главная тайна объясняется в финале лишь одной короткой фразой (!), расставляющей всё на свои места, уже можно отнести к разряду гениальных. Ну или почти таковых, если сунуть "Дом грёз" под микроскоп и начать искать в нём мелкие заусеницы.

Но последним пусть увлекаются занудные снобы и эстеты.
А обычному зрителю, севшему перед экраном скоротать вечерок трудовых будней, ковыряться в "Доме грез" пинцетом будет некогда. Ибо его сюжет быстро возьмёт вас за глотку и, приперев к стенке, будет удерживать вплоть до той ключевой финальной фразы. А, может, и дольше - уже на волне послевкусия от фильма.

Впрочем, начинается эта история как милая семейная идиллия.
Вот писатель Уилл (Дэниэл Крэйг) переезжает с женой и двумя маленькими дочками в загородный домик. Разумеется, для того, чтобы написать там, в тиши и покое, свою гениальную книгу.
Однако уже скоро тишь да покой уходят, не попрощавшись. Сначала под окнами дома оставляет следы на снегу какая-то подозрительная личность, а однажды ночью Уилл просыпается от громкого шума. После чего обнаруживает, что у него в доме - ну ни хрена ж себе! - бесчинствуют...

- Вот так всегда! Блондинок, значит, он спасает, а брюнетки пусть сами выбираются!
- Вот так всегда! Блондинок, значит, он спасает, а брюнетки пусть сами выбираются!

...Не-а! Больше я вам ничего не скажу, и не мечтайте, ведь пересечь это минное поле спойлеров, не подорвавшись на них, у нас не выйдет.
Разве что хочется уточнить для нелюбителей хорроров и мистики: на сей раз вам повезло. Несмотря на название, в картине нет ни того, ни другого, а сама она - почти классический триллер с мощным психологическим уклоном. А также с целой бобслейной трассой сюжетных виражей и резвой динамикой, отсутствием которой страдают многие психотриллеры.
Многие, но, к счастью, не этот бодрячок, сработанный по всем правилам своего жанра и радующий нас актёрами повышенной выразительности.

И как не отметить Дэниэла Крэйга и Рэйчел Вайс, сыгравших здесь мужа и жену, потом начавших встречаться в реальной жизни и в итоге опять сыгравших, только уже в покер свадьбу. Причем ещё до того, как "Дом грез" вышел в прокат.
Также было приятно - да и сегодня будет, - видеть Крэйга в своём естественном актёрском обличье, не огламуренного и не отягощённого крутизной, как в Бондиане. В отдельных же сценах Дэниэл и вовсе столь яростно "играет лицом", что становится неузнаваем - редко в какой своей картине он так делает, но тут для нас прямо расстарался.

Твоё лицо, когда тебя в двадцатый раз за день спрашивают: "Слышь, а чо реально: следующий Бонд будет чёрной бабой?"
Твоё лицо, когда тебя в двадцатый раз за день спрашивают: "Слышь, а чо реально: следующий Бонд будет чёрной бабой?"

***

В общем, если "Остров проклятых" Мартина Скорсезе вам уже изрядно поднадоел, но "Дом грез" прошёл в своё время мимо вас - не беда! Потому что далеко он от вас всё равно не ушёл и может быть в любой момент найден и благополучно отсмотрен.
Или пересмотрен, если вы его уже видели, но успели подзабыть - почему бы нет, он этого вполне достоин.

Только одно "но": трейлер "Дома грёз" лучше не трогать, пусть он и искушает вас абзацем ниже. К сожалению, его негодяи-создатели не заметили упомянутое выше, минное поле спойлеров и радостно бегут по нему вприпрыжку, да ещё вас на это подбивают.

Трейлер фильма: