Эмоциональный маркетинг – метод продвижения товаров и услуг, основанный на том, чтобы вызывать у аудитории яркие позитивные или негативные переживания. Его использование становится особенно актуальным в ситуации, когда за внимание клиента борются множество брендов. Эмоции помогают выделиться на общем фоне и делают рекламу запоминающейся, а значит, повышают вероятность того, что клиент в итоге воспользуется вашим предложением.
Почему эмоциональный маркетинг работает
Эмоциональный маркетинг эффективен, поскольку переживание эмоций – в природе человека. Все люди так или иначе их испытывают, поэтому рекламные кампании, построенные на основе базовых эмоций, таких как радость, страх или гнев, находят отклик у широкой аудитории. Кроме того, можно выделить несколько более конкретных причин, которые делают такой подход действенным:
- Он формирует запоминающееся первое впечатление еще до того, как клиент прочитает рекламный текст и осознает, в чем его суть.
- Эмоции побуждают человека действовать. Даже те, кто склонны подходить к покупкам рационально и сравнивать множество вариантов, прежде чем сделать выбор, часто принимают окончательное решение на основе эмоций, а не сухой информации.
- Контентом, который вызывает эмоции, чаще делятся с другими. Смешную или радостную картинку хочется показать друзьям, чтобы они тоже повеселились, а желание разделить печаль или страх часто связано с потребностью облегчить переживания. В любом случае, ваши рекламные материалы получают больший охват и шанс стать вирусными.
Не стоит бояться использовать в рекламе негативные эмоции. Иногда они необходимы, чтобы вызвать сопереживание или подтолкнуть клиентов к более активным действиям. Кроме того, полезно учитывать, что эмоции могут по-разному влиять на ваших клиентов.
Как сделать эмоциональный маркетинг эффективным
Чтобы эмоциональный маркетинг давал нужный эффект, перед проведением кампании нужно тщательно изучить свою целевую аудиторию. Чтобы получить дополнительную информацию о том, что ей интересно, вы можете провести опрос или проанализировать, как ведут себя ваши подписчики в соцсетях и что им интересно. После этого нужно определиться, какие эмоции вы будете использовать – положительные или отрицательные. Будьте готовы экспериментировать и менять рекламную кампанию с учетом реакции пользователей. В ее основу можно положить один из следующих приемов:
- рассказывание истории (сторителлинг) – например, о возникновении вашей компании или о том, как ваш продукт может изменить жизнь человека;
- создание сообщества – покажите, как ваш продукт может объединять людей и создайте положительные эмоции за счет чувства сопричастности;
- создание чувства сопричастности – убедите клиента, что, пользуясь вашими услугами, он приносит пользу другим людям;
- акцент на упущенных возможностях – покажите, что теряет пользователь, если не покупает ваш товар.
Следует учитывать, что неискренние и наигранные эмоции вызывают исключительно негативную реакцию. Если вы обещаете изменения, которых ваш продукт на самом деле не даст, главным переживанием для покупателя станет разочарование, которым он поделится и с другими – а это вряд ли хорошо скажется на продажах. Поэтому важно строить эмоциональный маркетинг на реалистичных особенностях ваших товаров и услуг.
Эмоциональный маркетинг можно использовать и в сочетании с программой лояльности. Возможность получить дополнительную выгоду от покупки, накапливая баллы в системе UDS, вызывает положительные эмоции, а значит, подталкивает клиентов возвращаться к вам снова и снова.