Спешно возвращаемся с острова Рубондо обратно в Муганзу, покупаем сок, воду и едем дальше. В автобусе рядом со мной сидит мужчина. Он достаёт продуктовый контейнер, наподобие самолётной касалетки, и начинает есть. Его блюдо представляет собой набор гарниров: фасоль, рис, капуста, перец, а сбоку десерт – кусок арбуза. Я голодная, а он невозмутимо жуёт и дразнит аппетитными запахами весь автобус! Пытка!
За окном темнеет. Как могу отвлекаю себя от мыслей о еде: позавчера, в Бурунди, мы сидели после ужина на скамейке и любовались созвездиями, которые не видны в Северном полушарии, ведь за экватором многое по-другому!
В автобусе крутят клипы, сюжет их повторяем и прост: исполнитель или исполнительница танцуют в центре, а на подпевках, как бы помягче сказать, упитанные девицы вращают пятыми точками. На заднем плане всегда дорогая машина или вертолёт, как символ счастливой жизни. На самом деле, в городах Танзании народ чаще всего передвигается на мото-такси бода-бода. Это, конечно, не велосипед, но всё же дешевле, чем обычное такси, которых тоже навалом.
Часть пути из Муганзы в Мванзу нужно проделать на пароме. Пассажиров выпроваживают из автобуса без вещей и отправляют через турникет в зал ожидания. В окошечке продают билеты – у меня паника! Осталось всего 5000 шиллингов, хватит ли на троих, ведь поменять деньги абсолютно негде! Я не нахожу себе места, просто чешусь от нервов! Кроме того, что мы голодные, муж оставил в рюкзаке кошелек с валютой и карточками. Что мы будем делать, если он пропадёт? Билеты стоят 1200 – ура, хватило!
Зал ожидания внешне похож на летний кинотеатр: он находится под навесом и огорожен со всех сторон металлической оградой. А мы, как будто бы сидим в креслах и в стерео-очках смотрим фильм. На экране картина в духе “Сталкера” Стругацких, что-то действующее на подсознание, но не с помощью слов, а посредством чёрно-белых тонов и звуков.
Сейчас главным планом показывают паром: он подходит в кромешной темноте, и только одинокий яркий прожектор освещает всё окружающее. Начало Апокалипсиса! Камера оператора наезжает на рой мотыльков, они вьются вокруг фонаря – это символ борьбы человечества за место под солнцем! Каждый хочет его занять, но в конце-концов погибает!
Картинка меняется: чёрные люди, обречённые на вечное молчание, медленно шагают по трапу, понуро опустив головы. Они движутся строем сюда, в клетку, словно заключенные концлагеря. Покорные рабы, которые никогда не станут свободными. Их участь предрешена, они могут только менять бараки, и, сейчас нам тоже придётся занять своё место в этой чудовищной фантасмагории. Ворота открываются, мы начинаем такое же спокойное движение навстречу. Вместе с нами на паром загружаются мириады мошек, там они продолжат свою битву.
***
Супруг сумел забрать из автобуса рюкзак с деньгами, термосом и остатками провианта. После кофе и злаковых батончиков жизнь настолько улучшается, что перестаёт быть пугающе беспросветной. Сантиметровый слой погибших насекомых, лежащих на палубе, уже не только не вызывает мыслей о смерти, а, наоборот, заставляет почувствовать себя живой и даже пробуждает желание петь! “Я словно бабочка к огню….” – начинаю я.
После “Бабочки” пошёл “Мохнатый шмель”, которого подхватывает муж, а Оксана поддерживая наше выступление, выстукивает ритм на своём розовом термосе, словно на тамтаме. Недаром двадцать пять лет прожила в Африке! Короче, полчаса на пароме пролетают под музыку совершенно незаметно! Вот она сила еды и искусства! Со времён Древнего Рима ничегошеньки не изменилось: людям надо хлеба и зрелищ!
После переправы водитель просит нас пересесть и занять задние места в автобусе. Что бы это означало? Потом выяснилось: мы проходим процедуру взвешивания. О, как серьёзно!
Продолжение: Страна, где на 100 евро можно себе ни в чём не отказывать
Предыдущая часть: Муравьи - самые опасные звери в Африке
Начало истории: Почему люди едут в Африку
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина