Министерство обороны РФ 22-24 июня проведет ежегодную, девятую по счету Московскую конференцию по международной безопасности (MCIS). Польша, Литва, Латвия, Эстония, Украина и ряд других государств приглашены на нее не будут. НАТО ожидаемо само отказалось. Всего было приглашено 119 стран, среди которых, впрочем, немало членов североатлантического альянса.
Почему не были приглашены перечисленные выше страны? Это очевидно. Такие страны, как Польша, Украина, государства Прибалтики лишены самостоятельности в принятии решений и предвзяты в оценках.
А коли так, то какой смысл в их присутствии на представительной международной конференции? Нет никакого смысла. Участники от ФРГ, Франции или тех же США, например, вполне способны будут донести до своих партнеров все, что услышат и узнают. В развернутом виде или же в той степени, в которой сочтут необходимым. Если, захотят, конечно.
В конце концов, если уж ты отказался от суверенитета и целиком полагаешься на мнение и силу США, то тебе и не надо знать, и даже вредно, пожалуй, знать все что знают они и какие планы в отношении тебя и своего противника строят. Унизительно? Пожалуй. Но, вероятно, это та цена, которую союзники США готовы платить за свою, если так можно выразиться, безопасность и независимость.
В нашем Минобороны справедливо рассудили – говорить надо напрямую с хозяином, а не с его сателлитами.
Принимая решение о том, кого приглашать на конференцию, а кого нет, МО РФ руководствовалось, очевидно, определенными соображениями. Так, например, приглашения были переданы Великобритании и Чехии, несмотря на откровенно русофобскую политику первой и включение в список недружественных стран второй.
Положим, суверенитет перечисленных выше Чехии и Великобритании, да, пожалуй, большинства стран Европы в той или иной степени ограничен США, а определенный градус русофобии за исключением немногих государств, присутствует у всех. Но оставшиеся за бортом в этом смысле оказались впереди планеты всей.
Определяя, кого пригласить на конференцию, а кому отказать в приглашении, Москва показала, что желает играть по своим правилам. Это уже относится к «красным линиям», о которых в своем послании говорил президент Путин. России нет нужды озвучивать, где они проведены. Оппоненты пусть сами догадываются. И если они боятся их переступать, то пусть придут и сами спросят – где можно, а где нельзя.
Строить диалог можно только на основе учета интересов каждой из сторон. Собственно, на это Россия и указывает, когда отказывает, например, НАТО во встрече на условиях альянса.