Найти тему
Шляпа в пустыне

Директору начала приоткрываться страшная тайна, простая и очевидная.2

Начало первой части рассказа здесь

Начало второй части

Предыдущая глава

Кирилл, отправленный Алексеем к одному из так называемых консультантов, а по сути к человеку, в той или иной мере обеспечивающему безопасность ведения бизнеса путем выдачи полуофициальных рекомендаций, подозревал, что в его отсутствие что-то может произойти: обычно к этому человеку ездил сам Алексей или они вдвоем, но он один - никогда. Что-то здесь не то. И, скорее всего, Алексей решил поговорить с Ирмой в его отсутствие, - эта мысль пронзила его холодом кинжала и заставила в очередной раз задуматься о своем будущем.

Но что бы там ни думал себе Кирилл, события шли своим чередом независимо от его желаний. И да, Алексей поговорил с Ирмой, сделал определенные выводы и теперь подыскивал способы исправить то, что уже сделано, но не торопился известить об этом Кирилла, заставляя его терзаться сомнениями, накручивать себя и раздражаться все больше и больше. Конечно, он мог бы поговорить с Ирмой, но он и так уже унизился, пытаясь с ней договориться, что вызывало в его душе лишь неприятные воспоминания, так что второй раз он решил этого не делать. Сколько веревочке не виться, все конец будет.

Ольга Николаевна поспешила разнести среди коллектива весть, что директор-то наш опять сам не свой, что выглядит неважно и что перестал подписывать документы, гора которых день ото дня растет. Кто-то не обратил внимания на ее слова, а кто-то призадумался, но Ольга Николаевна, словно корреспондент из горячей точки, завидев новое выражение лица Кирилла, радостно рапортовала всем и каждому, не забывая добавить кое-что и от себя. Все это придавало ей в собственных глазах значимости и приближенности к начальству, позволяло на других поглядывать немного свысока и с легкой усмешкой человека, обладающего особым знанием.

Кирилл же метался из стороны в сторону, не зная, чем себя занять: то ли вновь повторить все цифры по финансово-хозяйственной деятельности, то ли призвать к себе начальников отделов и отчитать за нерасторопность - за это всегда можно отчитать, универсальный повод! - то ли, переступив через себя, самому предложить Алексею еще раз вернуться к обсуждению этого злополучного вопроса с налоговой. Но Алексей инициативы не проявлял, а Кирилл уже не знал, что и думать. Не может быть, чтоб все было как раньше, просто не может быть! Так и не найдя подходящее занятие, Кирилл запирался в кабинете, периодически посматривал в телефон, и ждал, ждал, ждал... Уж скорей бы ему сказали хоть что-то! Ольга Николаевна изредка напоминала ему, что пора бы подписать документы, среди них есть и срочные, но Кирилл отвечал, что позже, что сейчас занят, не давая ей возможности сказать ни полслова.

Сказать по правде, Кирилл стал побаиваться подписывать документы. Это раньше он все подписывал не глядя, стараясь побыстрее от них избавиться, то теперь у него закрались сомнения: а мало ли что он там наподписывал? А вдруг себе приговор? Он уже не верил юристу, придерживающемуся принципа, что все, что не запрещено, - разрешено: его поведение показало, что в случае чего он в стороне. А кому еще верить? Кто подскажет ему, что можно подписывать, а что нельзя? В налоговой ему четко дали понять, что считают его чуть ли не за недоумка, слабо разбирающегося в вопросах управления. Хоть Кирилл и не был согласен с этой точкой зрения, но аргументов опровергнуть у него не было, он злился и на себя, и на всех остальных. На тренингах его учили, что надо уметь делегировать полномочия, что подчиненные должны приходить к нему не с проблемой, а с готовым решением, что он не должен заниматься повседневной рутиной... Но все его установки разбивались о суровую действительность, в которой существовали такие ведьмы как акула из налоговой или даже Ирма, пусть и профессионал, но явно себе на уме, со своим позвякиванием браслетов и постукиванием каблуков, а что уж говорить про эту назойливую Ольгу Николаевну! Почему его не научили выстраивать их всех по струнке?! Может, он ходил не на те курсы? Не к тем преподавателям?

Кирилл осмотрелся по сторонам - что он делает вообще в этом кабинете? Якобы управляет процессами? Какими? К сожалению, четко ответить на этот вопрос он не мог, да даже и не стал пытаться. И тут в его воображении возникла страшная картина: он один заперт в этом кабинете, даже окно замуровано, а вся компания как огромный муравейник работает, суетится, бегает туда-сюда, выдает конечный продукт - Кирилл мыслил категориями пособий и учебников - а он вообще к ней, компании, по сути, не имеет отношения, лишь в маленькую щель своего кабинета наблюдая, что происходит снаружи.

https://pixabay.com/
https://pixabay.com/

И страшна была эта картина тем, что оказалась живой, настоящей, а не той, что виделась ему ранее, где он будто полководец шел во главе своего войска, вдохновляя всех на бой с нерадивыми поставщиками и неплатежеспособными покупателями, изыскивая способы экономии на всем. Ведь все было во благо компании.

Продолжение следует.