В России с каждым годом становится все больше и больше машин, поэтому бизнес связанный с обслуживанием автомобилей сейчас востребован и процветает. Я свой автосервис открыл 10 лет назад, сначала это был гараж с ямой, спустя год я арендовал бокс с двумя подъемниками, еще через два года я начал строить свое здание, с тремя подъемниками и мойкой. Теперь у меня в сервисе три подъемника, шиномонтаж, диагностический пост и мойка. Работа есть всегда, как таковой рекламы у нас нет, сервис находится не на первой линии, секрет популярности прост, мы просто качественно делаем свою работу и в данной сфере работаем не первый год, а также держим адекватные цены, а постоянным клиентам делаем скидки, для нас важен каждый клиент, стараемся выполнять работу так, чтобы человек вернулся и порекомендовал нас.
Но не все сервисы работают по-честному, очень много сервисов цель которых не заниматься честными ремонтами, а разводить клиентов на деньги. Доводилось общаться с не честными сервисменами, одни из них работают по соседству от нашего сервиса, регулярно приходится сталкиваться с недоделками и кривыми ремонтами непорядочных сервисов. В этой статье я расскажу, как нечестные сервисы обманывают клиентов:
- Начнем с цен, во многих сервисах нет прейскуранта с ценами, также они не выдают заказ-наряды и прочие документы подтверждающие выполненную работу, цену называет механик выполняющий работу, поэтому одному клиенту может быть озвучена одна сумма, а другому совсем иная, к примеру одному передние амортизаторы могут поменять за 1,5 тыс.руб., а другому за 2,5 тыс.руб., в зависимости от платёжеспособности и доверчивости клиента;
- У каждого автосервиса есть знакомые в автомагазинах, которые могут дать чек с любой суммой, поэтому доверив закуп запчастей сервису, есть риск, что в стоимость они включат свою наценку. Ладно если это мелочь, а в случае если запчасти покупаются на ремонт мотора, то обмануть могут на достаточно существенную сумму. Да и в чеке могут быть посчитаны более дорогие запчасти, а на машину будет установлен самый дешевый неоригинал.
- Бывают случаи, что клиент приезжает в сервис и говорит, поменяйте к примеру передние амортизаторы, в дальнейшем выясняется, что замены требуют еще и опоры, рулевые наконечники и другие элементы, которые можно отнести к сопутствующим работам, но в некоторых сервисах, просто меняют то, что сказал клиент, как говорится, что сказал то и поменяли, а диагностику клиент проводить не просил, приедет потом и еще заплатит за диагностику, потом и поменяем, пускай платит дважды за сборку и разборку, снятие и установку, а в добавок еще и за сход-развал;
- Некоторые же наоборот, приехал к примеру клиент на диагностику подвески, которая выявила необходимость замены стоек стабилизатора, но на СТО могут сказать, что нужно поменять к примеру сайлент-блоки шаровые и ещё кучу всего и ведь люди верят на слово и говорят, надо меняйте;
- Замену масла, охлаждающей жидкости и других эксплутационных жидкостей могут выполнить частично. К примеру масло слить не все, а 70% к примеру, а масляный фильтр особенно если он меняется картриджем, без замены корпуса оставить старым;
- Бывало несколько раз клиенты приезжали и жаловались на неустойчивую работу двигателя и плавающие обороты, решалось все заменой свечей, при этом клиенты удивлялись зачем их менять, я же вот недавно поменял их в другом сервисе, но видать сервисмены посчитали, что свечи ещё походят и попросту взяли с людей деньги, но не поменяли их;
- Это же касается и элементов узла ГРМ, деньги могут взять за полную замену ремня, ролик и помпы, а поменять только к примеру один ремень и один ролик;
- Порой доходит до смешного, люди из-за неквалифицированных сервисменов, которые не могут нормально провести диагностику или же попросту не хотят, меняют половину подвески, чтобы найти причину стука, а приехав к нам оказывается, что проблема была в мелочи, во втулке, сайлент-блоке или стойке. Один раз приехала Лада Приора, мужчина пожаловался на стук на неровностях и сказал, что в другом сервисе ему уже поменяли амортизаторы, опоры, шаровые, стойки стабилизатора, передние рычаги, мы начали проводить диагностику, по ходовой все было хорошо, затем мы решили проехать на машине, чтобы послушать, откуда исходит шум, оказалось на неровностях стучал радиатор отопителя салона. Но, что это за сервис, который не мог отличить стук подвески, от прочего стука в автомобиле.
В подобных сервисах доказать факт обмана приехав через несколько дней будет сложно, так как все происходит по устной договоренности, а сервисмен может сказать, что я вообще вас впервые вижу. Поэтому при выборе СТО нужно обращаться только в проверенные сервисы, работающие годами и по возможности присутствовать в ремзоне и контролировать процесс замены и следить, чтобы работы были выполнены в полной форме, а все Б/У запчасти забирать с собой.
Рекомендую на канале: Сделал запрос в ГИБДД нужно ли регистрировать фаркоп и вносить изменения в ПТС. Рассказываю, что мне ответили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день