Музыка, каникулы, ураганы и исторические события – что только не заставляло стоять в пробках миллионы людей одновременно.
Одна из первых по-настоящему больших пробок образовалась в 1969 году в США — в штат Нью-Йорк на Вудстокский фестиваль нагрянуло около 400 тысяч человек, хотя организаторы рассчитывали на 50 тысяч. Три дня длился фестиваль, и три дня к нему было невозможно подъехать — пробка растянулась на 32 км. Чтобы послушать Джими Хендрикса, Джо Кокера и Дженис Джоплин, люди оставляли машины и шли по много километров пешком. А вот музыкантов пришлось «подбрасывать» к площадке на вертолётах.
С тех пор подобные пробки уже никого не удивляют, рекорд Вудстока давно побит. Да и причины заторов обычно не такие приятные — несколько раз их вызывали катастрофы (к примеру, после 11 сентября 2001 г.). Так что представить, что будет в случае локального апокалипсиса вблизи больших автомагистралей, очень легко.
Сигнал бедствия приведёт к панике, люди ломанутся на шоссе, чтобы уехать в безопасное место, но так туда и не доберутся — потому что застрянут в многокилометровых пробках. Именно это произошло в 2005 году в Техасе, когда власти предупредили население о приближении мощного урагана.
Самая массовая
12 апреля 1990 года в Германии образовалась самая длинная на тот момент пробка в истории и самая массовая до сего дня. Берлинская стена пала ещё 9 ноября 1989 г., и жители страны, разделённой после Второй мировой войны, ринулись в путешествия на запад и на восток — узнать, как теперь выглядит та, другая часть Германии, как живут родственники и знакомые. Пробки на границе были огромными, но апрельские превзошли все предыдущие. 12 апреля, в начале пасхальных каникул, границу в обоих направлениях решили пересечь 18 миллионов автомобилистов — и закупорили все дороги, рассчитанные максимум на полмиллиона автомобилей в день. Начало каникул не задалось.
Самая длинная
Худшая и самая длинная в истории пробка произошла в Сан-Паулу в Бразилии. В этом городе вообще беда с пробками, слишком много машин — в среднем автомобилисты проводят там за рулём по три часа в день. Сан-Паулу не раз ставил рекорды по масштабу пробок.
Худшее случилось в ноябре 2013 г. накануне Дня провозглашения республики. Народ поехал на море. Аварии, ремонт дорог, перегруженность шоссе, и вот — пробка длиною в 309 км готова, абсолютный рекорд.
Самая долгая
Пробка длиной в более 100 км не могла рассосаться почти 12 дней. Тысячи машин застряли в стокилометровом заторе в августе 2010 года в Пекине, точнее, на пути из Пекина в провинцию Тибет. 50-полосное скоростное (!) шоссе ремонтировали, и часть полос пришлось перекрыть.
В среднем оказавшиеся в пробке машины преодолевали её по три дня. Несложно представить гнев и отчаяние китайских шофёров, ведь на нормальной скорости это расстояние можно проехать меньше, чем за час.
***
Похоже, мы ещё увидим немало огромных заторов, но надежда есть: быть может, в 21 веке нас избавят от этого развитый общественный транспорт, велодорожки, автомобильный автопилот или иные новые технологии. Но пока, как и в пробке, надо ждать.