- Упустили, - дрогнувшим голосом сказала Марина и чуть не расплакалась.
Раненый Евгений застонал и прошептал:
- Подвал… В кухне … Подвал.
Подъехала скорая помощь. Парня быстро погрузили и увезли. Доктор сказал, что ранение тяжёлое.
Омоновцы с Игорем снова надели противогазы и побежали в квартиру. В кухне пол выглядел сплошным монолитом. С трудом нашли замаскированный широкий лаз в небольшой подвальчик, выложенный внутри огромного подвала.
Вниз вела верёвочная лестница. Спустились. Стена с противоположной стороны была частично разобрана. Таких отгородок было много. Раньше можно было добавить к своей квартире закуток в подвале. Жители первого этажа так и делали. Теперь же эти комнатушки стояли пустые и заброшенные. Перебрались в большое помещение, но выйти из подвала не смогли, дверь была закрыта снаружи. Пришлось возвращаться в квартиру.
Выбежали во двор. На асфальте у крыльца лежал, скрючившись, мужчина со связанными за спиной руками. Он громко стонал и плакал. Вокруг стояла куча народа. Там были и гражданские, и полицейские. Народ шумел и возмущался.
- За что схватили старика? Он безобидный пенсионер! Отпустите сейчас же! Идите преступников ловите, а не обижайте беззащитных людей.
И тут раздался женский голос, Игорь его сразу узнал. Заговорила Клавдия:
- Успокойтесь. Вы уверены, что это Михаил Михайлович Банков? Вы точно знаете, что это именно он? Знаете и уверены? Хорошо! Вот паспорт этого человека. Кочкин Илья Михайлович. А теперь посмотрите на это.
Клава сдёрнула перчатку с руки старика. Народ ахнул и придвинулся ближе, чтобы рассмотреть получше, что же там такое. Рука была разрисована татуировками.
- Лейтенант, запишите фамилии всех присутствующих. Будут свидетелями, - громко дал команду Куклин и толпа мгновенно рассосалась. Осталось всего несколько человек пенсионеров, для которых происшествие стало интересным событием, внёсшим разнообразие в их монотонную жизнь.
Майор заметил рядом с Мариной Ивана и покачал головой:
- Ох, уж эта любовь! Не сиделось повару дома, приехал спасать свою любимую!
Подошёл с докладом лейтенант.
- Товарищ майор, преступника задержал Иван Шу. Он заметил его вылезающим из окна подвала. Скрутил и доставил к нам. Женщины узнали старика, поэтому мы его и задержали. Чуть было не отпустили. Он начал кричать, что полиция воюет с беззащитными людьми и что этот человек бандит и преступник. Вопил всякую чушь. Начал собираться и роптать народ. Я даже засомневался, но решил дождаться Вас.
- Благодарю за службу, - Игорь пожал руку лейтенанту. – Грузите в машину, и к нам в отдел.
Бравые парни подхватили съёжившегося преступника, обыскали. Под брюками на ноге нашли пистолет, в рукаве – нож. Повели к машине.
Когда проводили его мимо сотрудниц детективного агентства, Банков усмехнулся:
- Что, сучки, обыграли старого пня? Стоите здесь, лыбитесь. Я вернусь и отомщу за своего сынка. Ждите!
- Кто твой сынок? – спросила Клава. - Такой же рецидивист, как и ты?
- Скажу, когда буду резать тебя на куски.
- Иди! Рот закрой! – дёрнул преступника один из конвоиров. – Угрожать он тут ещё будет.
Марина с Клавдией переглянулись и хором воскликнули:
- «Десятник»!
Старик сплюнул себе под ноги и со злобным выражением лица скрылся в машине.
Игорь подошёл к Ивану и пожал ему руку.
- Спасибо, друг! Без твоей помощи он точно бы ушёл.
Подошли Максим с Николаем Николаевичем.
- Поздравляю с первым боевым крещением, девчонки! За всю свою практику я не помню такого опасного дела. Мы справились! Спасибо, Игорь Владимирович! Спасибо, Иван! Сегодня банкет в самом лучшем ресторане нашего города! Возражения не принимаются!
- Хорошо, Николай Николаевич! А сейчас я вынужден забрать Ивана. Нужно составить подробный протокол. С вами будем беседовать позже, - сказал майор Куклин и быстро ушёл вместе с Иваном.
- Слушай, я не могу понять, как он его узнал и скрутил? – спросил Макс.
- Мы тоже не знаем, увидели только, как Иван тащил упирающегося старика за шиворот сюда, к подъезду. Тот верещал и вырывался. Ваня усадил его на скамейку, а тот вскочил, спрыгнул с крыльца, упал. Руки-то у него были связаны. Начал кататься и орать. Подбежали полицейские и чуть Ваню не скрутили. Но мы объяснили им ситуацию. Лейтенантик нам поверил и решил дождаться начальства, - рассказала Клава о том, что видели они с Мариной.
-Вот оно что… Хитёр, старик… Хитёр… Коллекцию спрятал, думаю, серьёзно, - задумчиво проговорил Николай Николаевич. – Что с монетой? Была копейка на самом деле или это хитрая выдумка преступника?
- В сейфе в кабинете её нет, - ответила Клава. – Марина утверждает, что её там никогда не было.
- Я так и думал… Чем же вы, девушки, так разозлили старика, что он решил вас убить?
- Как-то в лесу в деревушке Сосновый Бор мы вдвоём схватились с беглым заключённым по кличке «Десятник». Скрутили и сдали полицейским. Он оказался сыном Ильи Банкова. За это, я думаю, старик и мстил, - предположила Марина.
- Без всяких сомнений, именно за это,- поддержала подругу Клава. - Вот семейка… Яблочко от яблоньки далеко не укатилось.
Марине стало холодно в тоненькой футболке, и она поёжилась. Максим заметил это, снял с себя джинсовую куртку и набросил на плечи коллеги.
- Ну, что, по домам, отсыпаться, отдыхать, а вечером встретимся в ресторане «Скала». Ровно в девять часов я буду ждать вас всех у входа, - сказал глава детективного агентства и пошёл в сторону автобусной остановки.
- Николай Николаевич, я вас подброшу, мне всё равно нужно в офис, - побежал следом Максим. Женщины остались вдвоём.
- Пойдём, посидим в машине, - предложила Клава. – Посплетничаем. А то у нас и времени нет поговорить.
- Пойдём…
- Иван-то зовёт тебя замуж, подруга? – спросила Клава, как только устроились в салоне.
- Пока нет…
- А в чём проблема? Я рассчитываю погулять на вашей свадьбе.
- Клава, нам и так хорошо. Мы любим друг друга – это главное. Со штампом в паспорте или без – не всё ли равно?
- Конечно, нет! Со штампом вы муж и жена. Без него просто сожители. Послушай, какое противное слово: со-жи-те-ли.
- Почему сожители? Есть более лояльное выражение – гражданский брак. Мы состоим в гражданском браке.
- Сама хоть понимаешь, что говоришь? Это словосочетание придумали мужчины, которые не хотят брать на себя ответственность за семью, за жену, за детей. Готовые в любой момент бросить, изменить, прогнать.
- Клава, я тебя умоляю… Иван не такой!
- Если не такой, тогда почему не женится?
- Я не хочу замуж. Понимаешь? Я уже была замужем, больше не хочу!
- Вот так бы сразу и говорила. А то начала тут лапшу мне на уши вешать, что Ваня её замуж не зовёт.
К дому подкатила полицейская машина, из неё вышел Иван, огляделся по сторонам, увидел машину Клавдии и направился в её сторону.
- Привет, красотки! Прогуляемся?
- Ага, счас! Прогуливайтесь вдвоём, а я домой и спать, - ответила недовольно Клава и завела двигатель. Марина вышла и захлопнула дверь. Машина рванула с места и унеслась.
- Что, с подругой поссорились? – округлил глаза Иван. – Пошли, Мариша, моя машина за домом. Расскажешь, какая муха укусила Клаву. Просто не верю своим глазам, Клава рассердилась на тебя… Это что-то новенькое.
- Ой, да так… Ерунда… Ванюш, расскажи лучше, как тебе удалось схватить старикашку?
- Вечером в ресторане всем сразу и расскажу. Потерпи до вечера.
- Не могу терпеть, расскажи…
- Хорошо, расскажу… Только ты первая поделись, что рассердило Клаву. Сначала ты расскажи, а потом я.
- Да ничего её не рассердило… Просто устала…
- Маришка, врать ты не умеешь. Не хочешь рассказывать, тогда жди до вечера, – Иван подхватил её на руки, чмокнул в щёку и усадил в машину.
Обиженная женщина всю дорогу молчала и сердито смотрела в сторону. Иван поглядывал на неё и улыбался.
В кафе оказалось неожиданно много посетителей. Днём оно работало, как обычная столовая с самообслуживанием и комплексными обедами. Пришлось повару сразу же идти на кухню, потому что салаты закончились. Он отправил Марину отдыхать, а сам занялся делом.
Спасибо, что вы со мной!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.
Всем здоровья и счастья!