Что бы вы ни говорили о "Тельме и Луизе", но нет никаких сомнений в том, что это была картина в духе времени с мощным культурным влиянием. Дорожный фильм 1991 года стал важным для двух оскароносных актрис. Сценарист Кэлли Хоури дала волю своему воображению и получила Оскар, а режиссер Ридли Скотт продолжил свою серию хитов. Вопрос о том, можно ли считать "Тельму и Луизу" феминистской картиной, является предметом споров, но определенно представляет собой огромную дозу "женской силы".
Наивная Тельма (Джина Дэвис) и серьезная Луиза (Сьюзан Сарандон) - подруги, которые страдают от проблем, вытающих над ними тучей. Их несчастье частично проистекает из повседневного уныния, ограничивающего их свободу, и частично из-за мужчин, которые их недостаточно любят: жестокого мужа Тельмы Даррила (Кристофер Макдональд) и достаточно простого, но ни к чему не обязывающего мужа Луизы Джимми (Майкл Мэдсен). Решив, что лучше попросить прощения, чем разрешения, Тельма оставляет Дэррилу обед у телевизора и уезжает проводить время с Луизой. Девушки запрыгивают в голубой кабриолет и отправляются в путь по шоссе, прочь от скучного старого Арканзаса на встречу приключениям.
Большинство времени героини изображены как преступницы в бегах после того, как одна женщина спасает другую, застрелив насильника. Хотя травма из прошлого играет определенную роль при нажатии на курок, уличное правосудие, вероятно, не то, что было в планах. Если оставить в стороне подстрекательскую мелодраму, более важным моментом является то, что поездка позволяет Тельме и Луизе почувствовать себя освобожденными и живыми, чего не было уже много лет. Однако, даже по дороге слышны фразы о том, что "они остаются жить в мужском мире".
Несмотря на центральные женские роли, мужчин в "Тельме и Луизе" тоже хватает, например в лице детектива Хэла (Харви Кейтель), который следит за ФБР со своего обзора, чтобы защитить женщин, попавших в беду. Также имеется еще неизвестный никому Брэд Питт, играющий с Тельмой и со зрителем с помощью своего пресса. Однако, почти точно намеренно, каждый второй мужчина на экране - это кричащий типичный парень с возмущениями, предназначенными для того, чтобы добиться от женщин-зрителей одобрения в пользу героинь. Схематическое повествование позволяет легко подсчитывать феминистские очки.
Сарандон и Дэвис настолько хороши и так органичны, что снявшись в картине они обе получили номинацию на Оскар за лучшую женскую роль. Скотт вносит свой вклад, сохраняя динамичность действия, прекрасные пейзажи и дымный вид, в соответствии с его запатентованным стилем. Но, прежде всего, это история о женской дружбы в стиле "Бутча Кэссиди и Санденса Кида". С рациональной точки зрения, фильм Скотта невероятен и является трагедией с ухмылкой на улице. Эмоционально, Тельма и Луиза - два преступника, с которыми вы бы хотели попить пива.
Моя оценка фильму 7 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.