Найти тему
С Богом по жизни

УСЛОВИЯ ХРИСТОВА ПОРУЧЕНИЯ

«И сказал им: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”» (Мк. 16:15, 16).

Многие из нас были свидетелями составления, утверждения и вступления в силу чьей-то последней воли и завещания. Возможно, это было завещание родственника или друга. Он составил его в какой-то период своей активной жизни, находясь в здравом уме и ясной памяти. После его смерти завещание зачитали, и начался процесс его утверждения. В период утверждения из состояния покойного вычли долги и урегулировали иски. После этой процедуры завещание вступило в силу.

Решающим фактором в исполнении последней воли человека и завещания является его смерть. Если завещатель еще жив, завещание недействительно. Завещание — как большинство страховых полисов: чтобы получить хоть какую-то пользу от него, человек должен умереть.

Как утверждает автор Послания к евреям, последней волей и завещанием Христа является Новый завет. По этому поводу он пишет следующее: “Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив” (Евр. 9:16, 17). Ключевой мыслью в этом сравнении является смерть Иисуса. Как и в случае с любым завещанием, завет вступил в силу только после смерти того, кто заключил его. Теперь, говорит автор Послания к евреям, новый завет в силе, ибо он был заверен кровью, драгоценной кровью Христа, Ходатая завета (Евр. 9:15).

Незадолго до Своего вознесения, в один из сорока дней после воскресения, Христос изложил суть Своей последней воли в Великом поручении Своим апостолам. Все четыре Евангелия либо приводят это поручение, либо ссылаются на него (Мф. 28:18-20; Мк. 16:15, 16; Лк. 24:46, 47; Ин. 20:21). Через десять дней после вознесения Иисуса, в Пятидесятницу, на апостолов излился Святой Дух, и новый завет вступил в силу. Иными словами, воскресший Христос несколько раз ясно выразил Свою волю, чтобы не оставалось ни малейших сомнений в том, что Он хотел от Своих учеников. После короткого периода утверждения завещание Христа вступило в силу.

Трудно переоценить значение Великого поручения Христа. Нигде больше так не видно разграничение на “до” и “после” в Божьем плане спасения человека, как в этом поручении. Иисус дал его непосредственно перед Своим вознесением, добавив к нему обещание на все века: “И вот Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Для всех становится предельно ясно, что это поручение представляет суть Его последней воли для христианской эры и, значит, будет действительно до конца света.

Хотя внимательного изучения требует каждое слово этого поручения, давайте рассмотрим условия спасения, ясно изложенные в нем. Поняв эти условия, человек может быть уверен в том, что знает волю Христа в отношении своей роли в спасении в эту, последнюю, эру человечества. Не подлежит сомнению, что, согласно плану Христа, никто сегодня не может спастись, не выполнив условия Его поручения.

Что же это за условия спасения, названные Христом в Его Великом поручении?

УСЛОВИЕ ВЕРЫ

Первое условие, которое упоминает Иисус, это вера. Он говорит: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16:15, 16).

Слово “евангелие” буквально значит “добрая весть”. Это добрая весть о том, как Иисус, Сын Божий, пришел во плоти, умер на кресте за наши грехи, воскрес из мертвых и вознесся к Отцу (1 Кор. 15:1-4; 1 Тим. 3:16). Иисус сказал, что для того, чтобы спастись, человек должен уверовать в это евангелие. Он так и сказал: “Кто будет веровать” [“Кто поверит”; Современный Перевод и др. переводы]. Другими словами, если человек не уверует в евангелие, он не сможет спастись. Это обязательное предварительное требование, необходимый шаг к спасению. Дабы не оставить никакого сомнения в необходимости этого условия, Иисус формулирует его в положительной и отрицательной форме: “Кто будет веровать... спасен будет” и “кто не будет веровать, осужден будет”.

Кто-то сравнил Божьи условия спасения с детским песочным ситом. Представьте себе ребенка, который играет в песочнице с ситом. Это неглубокий ящичек, дно которого затянуто сеткой. Ребенок насыпает в ящик песок, трясет его, и сквозь сито сыплется мелкий песок. Крупный песок не может пройти сквозь сетку и остается в ящичке. В нашем случае Бог как бы помещает человека в такое вот сито, трясет, и сквозь сетку проходят лишь те, кто уверовал в евангелие. Те же, кто не уверовал в евангелие, остаются в ящике. Они не выполнили Божьего требования и не получат спасения.

Выполнили ли вы это условие спасения? Если ваш ответ отрицательный, откройте Новый Завет и начните читать евангелие. Павел писал: “Итак, вера — от слышания, а слышание — от Слова Божьего” (Рим. 10:17). Только Слово Христа может зародить веру в сердце. Вера утверждается на свидетельстве, а свидетельство веры — это Божье Слово. Найдя свидетельство в Новом Завете, примите его честно и искренно и уверуйте в удивительное евангелие Христа.

УСЛОВИЕ ПОКАЯНИЯ

Второе условие, которое Иисус выдвигает в Своем поручении, это покаяние. Во время другой встречи с апостолами и учениками после Воскресения Иисус сказал: “Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и должно быть проповедано во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима” (Лк. 24:46, 47).

Покаяние было одной из главных тем проповедей Иисуса. Повествуя о начале Его служения, Писание сообщает: “С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»” (Мф. 4:17). К покаянию Он призывал на протяжении всего Своего служения. Он убеждал людей: “Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13:3, 5). И еще: “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15:7).

Покаяние — это перемена сердца человека (Мф. 21:29), подсказанная богоугодной печалью (2 Кор. 7:10) и приводящая к перемене жизни (Мф. 3:8). Эта перемена в результате покаяния выражается в оставлении греха (Деян. 8:22) и обращении к Богу (Деян. 20:21).

Кто-то сказал, что в Библии есть только одна проповедь — проповедь покаяния. Его неустанно проповедовали ветхозаветные пророки (Иез. 14:6; Иона 3:2). Его проповедовал Иоанн Креститель (Мф. 3:1, 2). Во время Своего личного служения Иисус отправил апостолов проповедовать покаяние иудеям (Мк. 6:12). Сам Иисус постоянно проповедовал его. Все проповеди в Деяниях прямо или косвенно содержат в себе этот призыв (Деян. 2:38; 3:19; 17:30). Можно сказать, что последним словом Иисуса к церкви было “Покайся!” (Отк. 2:16).

Выполнили ли вы это условие спасения? Петр сказал, что Иисус потому еще не вернулся за Своими, что Бог ждет, чтобы больше людей пришли к покаянию: “Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет. 3:9). Если вы еще не покаялись, то позвольте Божьей благости (Рим. 2:4), Божьему обещанию (Деян. 3:19) и свободе от осуждения (Рим. 8:1) побудить вас через Иисуса Христа обратиться от греха к живому Богу (1 Фес. 1:9).

УСЛОВИЕ КРЕЩЕНИЯ

Третье условие поручения Христа — крещение. На горе в Галилее, в один из сорока дней после Своего воскресения Иисус, явившись ученикам, сказал: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:18-20).

Иисус придавал особое значение крещению, которое Он включил в Свое поручение. Из всех заповедей в Новом Завете только эту велено совершать “во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Еще одной уникальной особенностью этой заповеди является то, что это — единственное повеление среди “семи пунктов” единства во Христе, перечисленных в Еф. 4. Если мы признаем, что одна вера — это вероучение, преподанное богодухновенными мужами, то должны признать, что и единственным повелением в “семи пунктах” является одно крещение, крещение из Христова поручения.

В то первое воскресенье после Своего воскресения Иисус сказал апостолам: “Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20:23). В день Пятидесятницы, когда впервые было выполнено поручение Христа, Петр сказал народу: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа” (Деян. 2:38). Таким образом, прощение грехов он поставил после крещения. В сущности, в Своем поручении, как оно записано в Мк. 16:15, 16, Иисус сказал то же самое: “И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»”. Вместив три условия в два, веру и крещение, Иисус сказал, что для спасения нужно уверовать и креститься. Спасение Он поставил после выполнения обоих условий.

А вы крестились для прощения грехов? Крестились для того, чтобы спастись? Если вы уверовали в евангелие, благую весть Христа, если вы покаялись и обратились от греха к Богу, то вам нужно исповедать свою веру в Христа (Рим. 10:10) и креститься во имя Отца, Сына и Святого Духа для прощения грехов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Христос обещал спасение только тем, кто повинуется условиям Его поручения. Любой, кто хотя бы пробежит глазами Его поручение, полностью изложенное в трех Евангелиях, не может не заметить эти условия: веру, покаяние и крещение.

Опираясь на авторитет Иисуса, можно совершенно определенно сказать, что человек, не выполнивший эти три условия, не спасен. На данный момент он живет так, будто Иисус никогда не приходил в этот мир, чтобы дать спасение. Все электричество мира не сможет зажечь одну-единственную лампочку, если она не подключена к сети. Точно так же и самая замечательная весть, какую когда-либо слышал мир, не принесет реальной пользы, если вы не подключите свою жизнь к этой благодати, исполнив Христовы условия спасения.

Повинуйтесь сегодня Сказавшему: “Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16:16).