Очередной выпуск рубрики «Капсулы времени». Пятерка советских/российских автомобилей в состоянии, близком к идеальному.
1. ЗАЗ 1102 Таврия
Самым доступным на сегодня будет трудный ребенок запорожского автозавода. В целом неплохо задуманный ультра дешевый переднеприводный автомобиль так и не ставший популярным. Перед нами ЗАЗ 1995 г.в. с пробегом меньше трех тысяч км. В 90-е Таврии часто дарили ветеранам, возможно, данный экземпляр как раз из таких. Большую часть жизни, как пишет владелец, машина простояла в гараже.Это подтверждается одним из фото с вековым слоем пыли.
Радует, что владелец достаточно трезво оценивает перспективы продажи и сильно не гнет ценник – 150 тыс. руб. Хотя для Таврии, на мой взгляд, и этого многовато. Коллекционной ценности она практически не представляет, а ездить каждый день будет непросто из-за отсутствия запчастей.
2. ВАЗ 2107
Семерки вроде бы еще совсем недавно продавались новыми, а сегодня их уже выдают за янгтаймеров. Таков и сегодняшний герой – ВАЗ 2107 от перекупа. Заявлен 1 хозяин и пробег 9 тыс. км. Выглядит классно, но видно, что машину намывали и готовили. Ценник 165000 на первый взгляд небольшой, это даже меньше, чем «Семерка» стоила новой в 2012 г. (207 тыс. руб.). Однако, что должно толкнуть человека на покупку, для меня непонятно. Удивительно, но машина ушла за 2 дня. Объявление взял уже из архива.
3. ИЖ 2715
Редкий гость этой рубрики. Машина утилитарная, поэтому в живом состоянии, а тем более с маленьким пробегом, их остались единицы.
Автомобиль не совсем заводской, а был собран из машинокомплекта позже. Но сделано реально классно! Из неродного только две вещи. Восьмерочные зеркала – с ними хоть и гораздо лучше обзор, но с завода такие на «Пирожок» никогда не ставились. И второе: «борода» в салоне в пленке под дерево – кооперативный тюнинг 90-х. В остальном полный сток.
Цена 215 тысяч для редкой машины вполне оправдана.
4. ЛуАЗ 969М
Еще один представитель красной книги - ЛуАЗ 969М, в народе «Луноход». Таких машин в хорошем состоянии и без тюнинга можно пересчитать по пальцам.
Во многом удивительный автомобиль. Начиная с полурамного кузова типа фаэтон со съемной крышей и заканчивая двигателем с воздушных охлаждением (почти такой же, как на ЗАЗ 968М). А еще именно ЛуАЗ, а не «Восьмерка», показал советскому труженику, что такое передний привод. Ведь полный привод был лишен межосевого дифференциала и включать режим 4WD можно было только на бездорожье. Так что большую часть времени машина гребла именно передком. Проходимость отменная: торсионная подвеска с большими ходами, понижающая передача, принудительно блокируемый задний дифференциал…
Вот только использовать конкретно эту машину в качестве покорителя бездорожья, как пишет продавец, неразумно. Во-первых, цена в 350 тысяч. А во-вторых, проблемы с оригинальными запчастями, рано или поздно придется заниматься колхозингом.
5. Москвич 2140
В заключение сегодня сороковой Москвич. Состояние на вид очень бодрое, на кузове ни намека на ржавчину. И никакого колхоза, даже резина родная. Тормоза обслужены, подвеска смазана, хоть сегодня в путь.
Но ценник в полмиллиона… Космос! Ничего не имею против 2140, но даже в самом идеальнейшем состоянии стоит он никак не больше 150 тыс. руб.
На сегодня все! Спасибо тем, кто дочитал. Если понравилось, подписывайтесь на канал!
Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая
*В статье использованы иллюстрации с сайта Avito.ru