Здравствуй дорогой читатель! Сегодняшняя статья продолжает повествование о восстановлении мотоцикла Иж Юпитер 5. И в этот раз, в плане сборки я уже был почти на финишной прямой.
На мотоцикл оставалось установить только генератор с контактной группой, аккумулятор и тросик сцепления.
Как видно из фото - генератор б/у, хоть и сделан в СССР как гласит штамп на статоре, контактная группа уже неестественно новая, и скорее всего китайская. Изначально я тешил себя надеждами, что мне удастся настроить это зажигание должным образом, но как показал дальнейший запуск мотоцикла - китайцам очень далеко до запчастей из СССР.
Да и вообще качество "новодельных" запчастей, даже из России оставляет желать лучшего, взять тот же пыльник штока сцепления на ведущей звезде - не налез нормально, просто не соответствуют размеры.
Установил ротор, предварительно поставив шпонку на цапфу коленвала, затем эксцентрик и сам статор генератора.
Многие могут сказать - "контакты", даже китайские можно настроить и спокойно на них ездить. Я не спорю, возможно, при должном качестве контактов, это действительно будет работать. У меня не получилось.
Проводку я накинул временно, сразу прошу прощения у перфекционистов, мне нужно было проверить, работает ли всё должным образом. Да и опять же сомнения насчёт контактов всё ещё были.
И вот, ближе к вечеру, момент истины - накидываю аккумулятор, поворачиваю ключ зажигания - и он оживает. Когда ты почти год маленькими шагами восстанавливаешь такую технику - этот момент - наверное самое важное, то, что даёт надежду.
Вся электрика, лампы, освещение, сигнал, указатели поворотов - работало как и должно.
И конечно же нужно было завести и проехаться. Так как это мой первый мотоцикл после веломопеда, было страшно. Но оказалось немножко сложнее мопеда. Да, конечно, дальше второй передачи я не ушёл, но ощущения непередаваемые.
Проехал я что-то около 800 метров и всё. Мотоцикл заглох. Пропала искра... Сразу расстраиваться не стал, начал проверять всё, что могло способствовать исчезновению искры.
Поменял свечи - не помогло. Поставил другие бронепровода - и снова нет. Проверил катушки мультиметром - всё как и должно быть. И пришлось лезть в правую крышку. В итоге - искра на контактах есть, едва различимая. По советам с форумов почистил контакты - лучше не стало. Зазор между ними тоже настраивал - временами помогало, но не надолго, стало всё как-то нестабильно.
В итоге терпения моего не хватило на всё это дело, заказал бабочку и площадку для бесконтактного зажигания на Юпитер, а все остальные детали взял на авторынке - схема обычная, многим известная.
Для этого понадобились: коммутатор от девятки, датчик Холла (другой вариант - оптический датчик), жгут проводов к коммутатору(у меня был) и двухвыводная катушка зажигания от оки или газели, которая была докуплена позже.
Для тех, кто тоже будет этим заниматься - схема зажигания, по которой всё собиралось.
После всех проделанных махинаций с зажиганием, мотоцикл ожил и начал намного стабильнее держать искру.
Спасибо за внимание!